Иномарки перегоняют через границы
Спрос на услуги по ввозу машин из-за границы вырос в три раза. Следом и число объявлений на «Авито» в июне кратно увеличилось по сравнению с прошлым годом, сообщила «Газета.ру» со ссылкой на исследование сервиса. Речь идет как о частниках, так и о компаниях — предложений от фирм стало больше на 20%. Сколько стоят такие услуги? И как долго ждать иномарку из-за границы? Об этом — Григорий Колганов.
Рост числа таких объявлений в три раза может показаться даже небольшим, учитывая, что запасы европейских авто у дилеров упали намного сильнее. Компании на «Авито» и других сервисах предлагают подобрать и доставить машину из Евросоюза в Россию, в половине случаев в Москву. Обычно авто ввозят через Армению, Грузию, Казахстан и Киргизию. Но в одной из фирм “Ъ FM” сообщили, что используют другой маршрут, и назвали цену своих услуг: «Если машина стоит €30 тыс., то наши услуги будут стоить от 200 тыс. руб. и выше. Сейчас это занимает четыре-шесть недель.
Мы везем машины из Германии через Беларусь. Делаем все под ключ: довозим машины до Москвы, можем в любой город завезти, оформляем документы на конечного собственника. Есть нюансы, есть категория машин, которые привезти нельзя. Машину стоимостью до €30 тыс. сейчас нет смысла везти, потому что все издержки по таможне, логистике нашу экономию перекроют, и машина будет дороже, чем на рынке России».
Услугами компаний-перегонщиков пользуются даже автодилеры. Но россиян они призывают к предельной осторожности при сотрудничестве с такими посредниками. По крайней мере, это касается объявлений на сервисах. Президент Favorit Motors Владимир Попов предупреждает о рисках неправильного оформления на таможне: «Возможно, эти услуги делают только по ценовой разнице между уплатой налогов на граждан Армении, Киргизии, Таджикистана, Казахстана и Российской Федерации.
Самое первое, что происходит — это занижение инвойса. Машина стоит на территории страны-продавца условные €100 тыс., инвойс занижается до €20 тыс., например. И, конечно, получается крайне значительная сумма, там можно экономить. Но проблема в том, что российское правосудие доверчивое, но не сговорчивое и фактически предъявляет достаточно закономерные претензии. Я просто не вижу смысла так рисковать».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 24.07.2023
Авторы: Даниил Бабкин, Анна Маргулис
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 708
Новости по теме:
- 21 марта 2024
- Любимый серый автомобиль
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 26 февраля 2024
- Корейские машины не доедут до России
- 16 февраля 2024
- Импорт машин на Дальнем Востоке вырос в 1,5 раза
- 29 января 2024
- Volkswagen и Toyota – лидеры параллельного импорта
- 28 ноября 2023
- Параллельный импорт не смог завоевать авторынок
- 15 ноября 2023
- «Автодом» и АСЦ закрывают параллельный импорт
- 13 ноября 2023
- Импорт легковых машин вырос в три раза
- 6 октября 2023
- Импорт легковых автомобилей вырос в 3,5 раза
- 5 октября 2023
- «Глобал Портс» обработал 27 тысяч автомобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте