КамАЗ ждет снижения продаж тяжелых грузовиков
КамАЗ сократит рыночные продажи в 2023 году до 40 тыс. машин в сегменте тяжелых грузовиков на фоне ожидаемого падения рынка. В компании тем не менее делают ставку на восстановление сегмента тягачей и надеются нарастить на 60% продажи своей наиболее маржинальной линейки К4 и К5, в основном за счет последнего семейства. Но из-за затрат на адаптацию и улучшение модели К5 прибыль компании окажется на уровне 5 млрд руб., что немного ниже, чем в 2022 году. Также концерн в 2023 году определится с параметрами своего бизнеса в легковом сегменте.
КамАЗ в следующем году ожидает снижения рынка тяжелых грузовиков и своих продаж в базовом сценарии. Как рассказал глава автоконцерна Сергей Когогин, компания планирует реализовать около 40 тыс. машин при общем рынке грузовиков грузоподъемностью 14-40 тонн в объеме 65-68 тыс. единиц. В 2022 году продажи составят 44 тыс. штук при рынке в объеме 74 тыс. машин. Показатели по продажам также включают экспорт примерно 4 тыс. автомобилей в страны СНГ, Африку и Юго-Восточную Азию. В итоге рынок и продажи КамАЗа сократятся примерно на 9%, а доля КамАЗа, которая в этом году составила 44%, как отметил господин Когогин, останется в диапазоне 44-50%.
Доля новой линейки грузовиков К4 и К5 в продажах вырастет сразу на 17 процентных пунктов, до 26,5%, или 10,6 тыс. машин. В 2022 году КамАЗ реализовал 2,5 тыс. грузовиков с кабиной К4, 1,6 тыс. — К5. В 2023 году, по словам господина Когогина, основной объем (9,8 тыс. штук) придется на К5, а К4 будет дособираться «из остатков» комплектующих. При этом частично в продажах К5 учтена и новая ее версия. После начала кризиса, приостановки работы иностранных компаний в РФ и введения санкций в отношении КамАЗа отечественному автопроизводителю пришлось замещать комплектующие в семействе К5, которое, как и К4, по сути, базируется на кабине немецкого концерна Daimler. «Когда мы рестарт производства К5 замыслили, был очень спорный вопрос: повторить то, что есть, или предложить лучшую версию финансировать. И так и так приблизительно одинаково было, и мы решили улучшить», — пояснил Сергей Когогин. Самосвал с кабиной К5, по его словам, выйдет в IV квартале 2023 года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №239 от 23.12.2022
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3726
Новости по теме:
- 27 апреля 2024
- «Мотордеталь» увеличит объем выпуска
- 26 апреля 2024
- «Автозавод АГР» наращивает производство
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
- 8 апреля 2024
- В гамму «Лады Гранты» временно вернулся «автомат»
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 5 апреля 2024
- В Петербурге ликвидировали «Трак Продакшн Рус»
- 3 апреля 2024
- Чистая прибыль КамАЗа приблизилась к 17 млрд
- 2 апреля 2024
- АГР выпустил 3 тысячи «Солярисов»
- 29 марта 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск машин в Азербайджане
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте