Страна встает с колес

Цены на машины с начала года выросли уже на 10%, несмотря на падение рынка. Как выяснил «Ъ», противоречия тенденций на самом деле нет — производители и дилеры параллельно дают скидки и проводят акции, которые в ряде случаев полностью компенсируют удорожание, а также смещают предложение в сторону бюджетных моделей. Более того, некоторые автоконцерны, по данным «Ъ», уже рассматривают сокращение производства в России.


Стоимость автомобилей с начала 2019 года выросла на 2-6%, подсчитали в дилере «Авилон». Основными причинами в компании и на рынке называют увеличение ставки НДС до 20%, инфляцию и обновление модельного ряда. Цены на Volkswagen увеличились в среднем на 2-3%, Volvo — на 3%, Audi — на 2,5%, Cadillac Chevrolet — на 2%. Стоимость моделей Cadillac Escalade Luxury увеличилась на 5,5%, Chevrolet Tahoe — на 2,7%, Mini — сразу на 13%. Mercedes-Benz подорожал в среднем на 3-6% в базовой комплектации, стоимость допоборудования — на 14-23% (доля опций в общей стоимости — 15%). Не повышали цены в этом году Maserati, Jeep и FIAT, уточнили в «Авилоне».

Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов говорит, что производители и импортеры в основном отыграли повышение НДС и другие факторы в феврале. В ОАК-РРТ средний рост цен оценивают в 3-8%, в «АвтоСпецЦентре» — в 12%. Глава «Auto-dealer-СПб» Михаил Чаплыгин отмечает, что некоторые импортеры в момент кризиса 2014-2015 годов сознательно резко не увеличивали стоимость машин, «размазав» повышение, которое продолжается до сих пор.

В АвтоВАЗе «Ъ» сообщили, что с 1 января цены на машины Lada выросли в среднем на 3%, с 1 июля еще на 0,6% увеличилась стоимость Granta (кроме Cross) и Vesta. Цены на «УАЗ Патриот», «Пикап» и «Профи» увеличились в среднем на 5%, сообщили в «Соллерсе», объяснив динамику помимо роста НДС внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС и «других конструктивных изменений».

Рост цен у лидера среди иномарок российского авторынка Kia на Picanto, Ceed, K900, Rio X-Line, Sorento не превысил в среднем 3%. Renault Logan, Logan Stepway, Sandero и Sandero Stepway в январе подорожали на 1,8%, в марте с запуском нового модельного года и изменением базового оборудования на 1,5% выросли цены на Duster, с 1 мая — еще на 0,5% на Logan, Logan Stepway, Sandero и Sandero Stepway, Duster. Nissan после увеличения цен из-за НДС менял их по двум моделям: новому Qashqai из-за появления новых опций и Murano, по остальным моделям коррекция составила 1-2%.

Индексация цен на Suzuki за последние полгода составила около 3%. Toyota пересмотрела цены в январе: рост стоимости моделей Corolla, RAV4 и C-HR составил 2%, остальных — 3%. Автомобили Skoda в январе и марте дорожали на 2%, с июня все модели — на 3 тыс. руб., с 1 июля Rapid — на 10 тыс. руб., сказали «Ъ» в воронежской дилерской группе «Ринг».

Люксовые бренды также подняли цены: Ferrari и Rolls-Royce — на 2%, при этом Rolls-Royce Cullinan подорожал на 3,5%. Рост цен на Aston Martin составил 200-500 тыс. руб. в зависимости от модели и комплектации, но на модель Vantage цена, наоборот, снизилась на 503 тыс. руб., подсчитали в «Авилоне».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №122 от 15.07.2019

Авторы: Ольга Никитина, Яна Войцеховская, Сергей Калашников

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

15 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5707

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте