Тачки наполняются золотом

Новые автомобили за январь-сентябрь подорожали примерно на 20%, а отдельные бренды прибавили в цене 40%. Основное обновление прайс-листов прошло весной и летом, но и сейчас стоимость машин продолжает увеличиваться на 1–2% в месяц. Наиболее активно на рынок влияет дефицит комплектующих и самих автомобилей, говорят опрошенные «Ъ» дилеры. Причем число предложений в октябре заметно упало, а режим «нерабочих дней» может увеличить задержки поставок.


Опрос автомобильных дилеров, проведенный «Ъ», показал, что цены на новые машины в России в январе-сентябре в среднем выросли примерно на 20%, то есть на том же уровне, что и на подержанные. Синхронный рост в этих сегментах наблюдался и в I полугодии, когда новые машины прибавили в цене около 7%, а автомобили с пробегом — 8,8%.

По данным «Авилона», стоимость автомобилей с января по октябрь увеличилась на 2,5-15%, основными причинами стали дефицит автомобилей и комплектующих, инфляция и обновление моделей. Цены на Volkswagen за этот период выросли на 5-10%, локализованные модели Mitsubishi подорожали на 2,5-14%, импортные — на 15%, сообщил «Ъ» дилер. Стоимость Hyundai увеличилась в среднем на 10%, Kia — на 5-20%. По Volvo цены выросли на 5-10%, FIAT обновил прайс-листы по моделям Ducato (на 8%) и Doblo (на 16,5%).

Цена BMW выросла на 10-25% из-за инфляции и дефицита машин. Стоимость Cadillac повысилась на 3-8%, Chevrolet — на 4%, продолжают в «Авилоне». Зато Mercedes-Benz прибавили в цене всего на 2,5%, при этом бренд закладывал повышение осенью 2020 года, когда многие еще сдерживали цены. Не выросла за девять месяцев и стоимость Aston Martin и Ferrari, говорят в «Авилоне».

Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский оценивает средний рост цен за январь-сентябрь в 15%, но отмечает, что по ряду моделей он достигает и 40%. Ряд марок, которые испытывают наибольший дефицит, сильнее подняли цены, поясняет господин Ольховский, приводя в пример Volkswagen и BMW. В «Рольфе» оценивают удорожание новых автомобилей с начала года примерно в 20%, в «АвтоСпецЦентре» — в 15-25%. Гендиректор последнего Андрей Терлюкевич отмечает, что основной рост пришелся на второй и третий кварталы. Глава Fresh Auto Денис Мигаль говорит об основном удорожании в летние месяцы. При этом в среднем цены в премиальном сегменте выросли сильнее, чем в массовом, добавляют в «Рольфе».

Стоимость автомобилей продолжает увеличиваться в среднем на 1-2% в месяц, таким был и рост в октябре, говорит Денис Мигаль. Такую же динамику приводит Андрей Терлюкевич: «Рост в таком темпе продолжится до конца года. Доступность автомобилей не улучшилась, ситуация только ухудшается, исключение — китайские бренды, где мы отмечаем позитивные тенденции». Спрос до сих пор превышает предложение, и многие потенциальные покупатели вынуждены ездить за автомобилем в другие регионы или покупать машину онлайн, добавляет господин Мигаль.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №194/П от 25.10.2021

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 октября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 3269

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте