Валерий Горбунов: «Пока еще хлеб без масла кушаем»

Калининградский «Автотор» в 2023 году планирует выпустить 70 тыс. автомобилей. О том, насколько сейчас загружена площадка, собственном электромобиле, планах на простаивающие мощности и привлечении новых партнеров в интервью «Ъ» рассказал председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.


Насколько сейчас загружено производство?

Наша полная загрузка — это примерно 250 тыс. машин при работе в две смены. 254 тыс. выпускалось максимально. Я говорю про 2019 год, как докризисный. Поэтому мощности позволяют выпускать 250-300 тыс. в зависимости от глубины технологии. В конце этого года мы загрузимся до 30%.

Какие объемы выпускаются сейчас? Вот дилерам за два месяца поступило 6 тыс. автомобилей Kaiyi. Есть еще BAIC и опытные партии SWM.

Мы сейчас в месяц делаем 600-1000 машин в зависимости от моделей, а в IV квартале в месяц должны делать до 14 тыс. Поэтому пока еще «хлеб без масла кушаем».

Вы пересмотрели в конце 2022 года свой специнвестконтракт (СПИК), но там остались упоминания будущего выпуска всех моделей Kia и Hyundai. Это будет еще раз пересмотрено?

Мы сегодня работаем с Минпромторгом над изменением нашего СПИКа. Мы не меняем свои обязательства, несмотря на то что мы целый год практически не работали, — мы меняем имена собственные. Надо было нам с партнерами договориться, что они были готовы идти с нами в соответствии с обязательствами, которые мы на себя взяли. Думаю, что, может быть, в июле мы уже подготовим эти изменения с уточненными именами собственными и с подтвержденными инвестиционными обязательствами — как и было, на 32 млрд руб.

В прошлом году вы интегрировали в СПИК электромобиль. Это собственная разработка?

Да. Мы в августе завершим работу над конструкцией.

Вы планируете запуск производства электромобилей в 2024 году. Ранее речь шла только о компакт-классе L7, но теперь вы говорите и о полноразмерном автомобиле М1. Он будет тоже выпускаться с 2024 года?

Электромобиль класса М1 — следующий этап. Опытные образцы, которые сейчас делаются, это L7.

Идут ли переговоры с действительно премиальными брендами, чтобы поставить их на мощности, которые созданы под BMW?

Да, идут. В том числе с теми, кто будет, условно говоря, работать в классе BMW. Но у нас нет первостепенной задачи заменить кого-то. Есть бизнес-задача, чтобы мы работали во всех классах, и была прибыль. Мы должны дать те потребительские качества, какие дает BMW. В нашей линейке ранее были, например, и BMW, и Genesis


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №115 от 29.06.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 июня 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 3668

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте