Такаи Наоя: Не стоит ждать скорых улучшений
Снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2015 году достигло 36% относительно уровня 2014 года. Результат оказался значительно хуже ожиданий. Более того, не многие эксперты предполагали, что снижение продаж в 2015 году затронет не только массовый, но и премиальный сегмент рынка. В целом нынешний кризис ощущается как более тяжелый, чем предыдущий 2009 года. О причинах кризиса, его проявлениях и перспективах порталу MotorPage.ru рассказал президент и исполнительный директор «ММС Рус» Наоя Такаи.
Падение спроса в 2015 году следует расценивать как очередной этап накопления отложенного спроса, или речь об исчерпании сбережений и критическом падении покупательской способности?
Я хотел бы отметить два основных момента, оказавших влияние на продажи в 2015 году:
1. Продажи автомобилей в I квартале 2015 года были минимальными в силу того, что еще в конце 2014 года, покупатели резко увеличили свою активность, опасаясь увеличения цен и активно покупали автомобили. Это отразилось на продажах в начале 2015 года, которые были очень низкими.
2. Значительное изменение курсов валют после изменения цены на нефть, что негативно отразилось на всей экономике, на всех рынках, в том числе и на автомобильном.
На данный момент автомобильный рынок России переживает не лучшие времена, по нашим прогнозам, не стоит ждать улучшений и в 2016-2017 годах. Тем не менее, по нашим прогнозам, с 2018 года рынок начнет поэтапно восстанавливаться и уже к 2020 году может достичь объема сравнимого с объемом 2013 года.
Безусловно, при таком финансово-экономическом состоянии срок владения автомобилем будет увеличиваться, и как результат спрос будет накапливаться. Хорошим стимулятором для спроса, как и раньше, будут различные программы господдержки и снижение кредитных ставок.
Но глобально рынок начнет восстанавливаться тогда, когда уверенность населения в завтрашнем дне значительно улучшится, как и благосостояние граждан.
Что происходило в 2015 году с сегментом SUV? Некоторое снижение доли SUV на рынке это временное явление или начало долгосрочного тренда?
Сегмент SUV показал снижение на 44% по сравнению с 2014 годом, что закономерно для текущей экономической ситуации. Также мы заметили некоторое перераспределение спроса между сегментами, что тоже оказало влияние на уровень продаж в SUV сегменте. В целом люди отдавали предпочтение моделям локальной сборки.
Не показала значительных изменений или падения продаж только люксовая часть сегмента SUV, и уверен, что такая ситуация сохранится. Основная же часть сегмента SUV ощутила на себе последствия экономических изменений. Однако, необходимо отметить, что как только экономическая ситуация стабилизируется, продажи в SUV сегменте начнут активно расти.
Каковы результаты продаж у Mitsubishi? Можно ли было в 2015 году добиться меньшего снижения продаж, чем получилось? Может ли вообще в нынешних условиях автопроизводитель активно влиять на происходящее, эффективно противостоять кризису?
Одним из наших главных достижений в 2015 году является тот факт, что Mitsubishi по-прежнему находится в ТОП-10 самых востребованных иностранных брендов в России. Вторым важным фактом в 2015 году для нас стало то, что мы, согласно нашим планам, выпустили на рынок две новые модели: Mitsubishi Outlander и Mitsubishi L200.
Мы активно работаем над поддержкой наших клиентов (как физических, так и юридических лиц) в разных направлениях. Мы обращаем свое внимание на такие направления как CRM (взаимоотношения с клиентами), SMM активности (активности в социальных сетях) и интернет-проекты, такие как M-Drive – специально разработанный нами интернет-сервис для владельцев автомобилей Mitsubishi. Мы уверены, что это важные инструменты в работе с нашей аудиторией.
Мы также активно работаем над поддержкой потребителей (физических и юридических лиц) силами собственного банка – АО МС Банк Рус, который разрабатывает и предлагает максимально выгодные условия кредитования. Так в 2015 году каждый пятый автомобиль был продан в кредит. Мы активно разрабатываем специальные программы и выгодные для потребителя предложения, направленные на поддержку существующих клиентов, в том числе сервисных.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 09 февраля 2016 года.
Автор: Дмитрий Европин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 4863
Новости по теме:
- 16 мая 2024
- Чистая прибыль «Рольфа» упала в 2,5 раза
- 7 мая 2024
- Jetour появился на онлайн-витрине «Авто.ру»
- 3 мая 2024
- Авторынок в апреле увеличился на 78%
- 3 мая 2024
- СДЭК запустил доставку иномарок в Россию
- 2 мая 2024
- «Соллерс» закрыл год с прибылью
- 2 мая 2024
- BelkaCar развивает корпоративный каршеринг
- 2 мая 2024
- АвтоВАЗ обновил 12-летний максимум
- 27 апреля 2024
- Топ-100 дилеров: объем продаж вырос на 60%
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте