Саваии Норихиро: «Кредит – не роскошь»

Спрос на услуги автокредитования среди россиян достаточно высок, при этом и игроков в этом сегменте рынка много. Понять, на что клиенту следует обращать внимание при выборе кредитно-финансовой организации, поможет интервью председателя правления МС Банка Рус Саваии Норихиро.


Как долго ваш банк работает с розничными клиентами в России?

МС Банк Рус начал выдавать автокредиты физическим лицам в апреле 2014 года, за эти шесть неполных лет выдано более 70 тыс. кредитов. Они пошли на приобретение как новых автомобилей Mitsubishi и ряда других брендов, так и на подержанные машины разных марок. Кстати, наша статистика дает возможность отслеживать предпочтения клиентов. Так, самой популярной моделью среди новых моделей, приобретаемых с помощью кредитов банка, стал Mitsubishi Outlander – в 2019 году его доля в кредитах Mitsubishi составила 70%. А вот среди машин с пробегом наиболее востребованным у заемщиков оказался Hyundai Solaris.

То есть вы работаете с разными брендами?

В первое время банк сотрудничал только с Mitsubishi, но затем мы поняли, что клиентам требуется более широкий спектр предложений. Кроме того, было желание удовлетворить спрос на кредиты на вторичном рынке, тем самым нарастив портфель. Согласно данным агентства «Автостат», в России сейчас около 3 300 официальных дилеров, и в числе наших партнеров около 400 из них – это и массовые бренды, и премиальные. Сегодня trade-in в дилерских сетях достаточно активно развивается – уже около 20% машин с пробегом реализуется через официальных дилеров. Так что у нас большой потенциал развития в этом направлении.

На каких принципах строится партнерство с дилерами?

Нам очень важно качество предлагаемых машин, в том числе с пробегом. Ведь будучи кэптивным банком, представляющим автопроизводителя, МС Банк Рус выстраивает отношения с клиентом, приобретающим только один продукт – автомобиль. И этот продукт должен быть качественным и надежным, чтобы такие же ассоциации формировались у заемщика по отношению к самому банку. Поэтому мы просим дилеров обращать особое внимание на предпродажную подготовку и, соответственно, выбираем лучших дилеров, предлагающих хорошие машины.

Объясните, за счет чего ваш банк предоставляет лучшие условия, нежели некоторые самые солидные кредитно-финансовые организации страны?

Все просто. Во-первых, наш основной акционер – Mitsubishi Corporation, крупнейшая в Японии инвестиционная компания. Благодаря этому у нас есть возможность занимать деньги на выгодных условиях – мы получаем более «дешевые» ресурсы. Во-вторых, банк работает в связке с дистрибьютором автомобилей, и весь процесс в максимальной степени оптимизирован: у нас нет отделений, которые нужно арендовать и содержать, и нет огромного штата сотрудников, требующих зарплат и других расходов.

Однако действует сеть собственных операционных касс, что редкость для кэптивных банков. Они нужны вам?

Скажу больше – мы увеличиваем их число. Если сейчас таких касс три десятка – 22 в Москве и восемь в Санкт-Петербурге, то вскоре доведем их число до 35. Это удобно для клиентов, которые еще не очень активно пользуются тем же мобильным банком в телефоне или сайтом. Средний возраст наших заемщиков – чуть более 42 лет, и треть из них предпочитает просто прий­ти в кассу и там провести операцию по погашению кредита. Значит, людям нужно дать возможность делать это привычным способом. Вместе с тем многие с удовольствием пользуются возможностью погашения кредита с помощью мобильного приложения нашего банка – этому каналу отдают предпочтение около 20% заем­щиков. А в целом приложение установили и используют уже более 20 тыс. россиян.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 22 марта 2020 года.

Автор: Андрей Безверхов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

23 марта 2020
  • Комментарии 0
  • Посещений 6002

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте