Владимир Шмаков: «Мы в своих продуктах уверены»

Машины из Китая становятся все более привычными на российских улицах – как и многие другие высокотехнологичные продукты, созданные в Поднебесной, они планомерно отвоевывают долю у других игроков рынка. О том, что стоит за этими успехами, рассказывает директор «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков.


На российском рынке новых автомобилей в 2019 году ситуация не лучшая – продажи падают. А как обстоят дела у Chery?

В целом наш бизнес сопоставим со средними результатами по рынку, хотя и со знаком плюс. Так, если за девять месяцев общее снижение продаж в России составило 2%, то наши показатели на те же 2% увеличились. Более того, в сентябре в сравнении c тем же месяцем 2018 года спрос на модели Chery вырос сразу на 39%. И тут заслуга прежде всего двух кроссоверов – весной начали предлагать новый Tiggo 7, а в августе еще одну новинку – Tiggo 4. Уже в сентябре на долю этих моделей пришлось более 80% спроса. Так что рассчитываем завершить год на высокой ноте.

То есть в гамме бренда два лидера. Чем они пленяют россиян?

У каждого из этих SUV свой яркий, индивидуальный стиль, они богато оснащены уже в стандартных комплектациях, а качество всех материалов, будь то салон или кузов, действительно высокое. Ну и, наконец, надежность – Chery предоставляет на Tiggo 4 и Tiggo 7 гарантию на пять лет или 150 000 км пробега, в том числе на лакокрасочное покрытие.

Немногие могут похвастаться подобным…

Мы в своих продуктах уверены. Ведь все автомобили марки проходят на базе R&D центра в Китае сложнейшие технические и ресурсные испытания – в общей сложности более 2 600 видов тестов. О качестве продукции свидетельствует и исследование американского агентства J.D. Power. В 2019 году в нем приняли участие 266 моделей от 67 европейских, американских, японских и китайских брендов. И бренд Chery в сравнении с предыдущим годом поднялся сразу на 26 позиций. При этом Tiggo 2 и Tiggo 3 заняли две первые строчки среди субкомпактных SUV, а Tiggo 4 в сегменте компактных кроссоверов обосновался на четвертом месте – сразу после Jeep Compass. Такой же результат показал Tiggo 8 в номинации среднегабаритных кроссоверов, где победил Volkswagen Tharu.

А как вы оцениваете модельный ряд компании в России?

Сегодня он самый широкий среди всех китайских марок: в общей сложности мы предлагаем пять кроссоверов семейства Tiggo в сегментах B, B+ и C. А в 2020 году планируем расширить линейку на две модели – кроссовер D-сегмента Tiggo 8 и седан C-класса Arrizo 6.

Глобализация затронула всех крупных автопроизводителей планеты. К компании Chery это тоже относится?

Больше, чем многие могут себе представить. Прежде всего, у нас собрана самая настоящая Dream Team – исследовательская и дизайнерская команда, включающая более 5 000 экспертов из Европы, Америки и Азии, в том числе высококлассных специалистов, работавших в Porsche, General Motors, BMW, Mazda, Peugeot-Citroen, Ford. Например, платформа T1X, использованная в новых Tiggo 7 и Tiggo 4, создана при участии инженеров Jaguar Land Rover, атмосферные двигатели серии Acteco – в партнерстве с австрийской AVL, подвеску помогает настраивать Lotus Engineering. Среди же поставщиков деталей и компонентов – Bosch, Valeo, UAES, Magna, Benteler, Delphi, Getrag и другие лидеры этой индустрии.

Кого вы считаете основными конкурентами на российском рынке?

Знаете, когда я только начинал играть в теннис, мне сказали: если намерен добиться серьезных результатов, то выходи на корт лишь против сильных соперников. По-моему, это справедливо и для бизнеса. Так что мы конкурируем с машинами корейских, японских и европейских марок, имеющими сопоставимые технические характеристики. А нашим главным преимуществом является цена – все модели бренда стоят в пределах 1 млн рублей или немного выше. При этом покупателям предложены фактически премиальные варианты опций – литые алюминиевые 18-дюймовые диски, кожаный салон с электрорегулировками сидений, бесключевой доступ и запуск, полный пакет систем обогрева, 9-дюймовые сенсорные экраны с возможностью интеграции смартфона, камера заднего вида, «умный» ключ-браслет... Всего и не перечислишь.

Клиенты это ценят?

Разумеется. Лучше всего об этом говорит тот факт, что в нынешнем году заметно изменился срез покупателей. Если до появления новинок наши машины чаще всего выбирали люди старше 45 лет, то сейчас средний возраст клиентов снизился как минимум на десяток лет. Кроме того, виден прирост женской аудитории – на ее долю приходится уже 26% покупок. Важна и география: спрос на модели бренда уверенно увеличивается в крупнейших городах страны – Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Новосибирске, Самаре.

Какова дилерская сеть компании в России?

Сейчас в нее входит более 80 предприятий, однако мы фокусируемся не только на количестве, но и на качестве дилерских центров. Прежде всего шлифуем все бизнес-процессы дилеров, чтобы они могли предоставлять надлежащий уровень сервиса. В частности, непрерывно контролируем качество оказываемых услуг на соответствие стандартам бренда. Кроме того, важнейший вектор – переход от мультибрендовых салонов к монобрендовым. Тут, кстати, у нас полное взаимопонимание практически со всеми партнерами. А среди них крупнейшие игроки автомобильного ретейла из многих ключевых регионов страны – Мос­квы, Санкт-Петербурга, Урала, юга России, ее центральной части…

Все дилеры обеспечены современным оборудованием, запчастями, кадрами?

У нас особое отношение к подготовке персонала, будь то сотрудники отделов продаж или сервиса. Разработаны обучающие программы для всех групп должностей, а к тренингам привлечены ведущие автомобильные эксперты, обладающие опытом работы с зарубежными компаниями. Сотрудники дилерских центров подтверждают квалификацию в профессиональных конкурсах «Мастер года» и «Продавец года», а их победители представляют Россию на международных конкурсах, проводимых концерном Chery среди стран присутствия марки. Там россияне многократно становились призерами, а один из электриков-диагностов стал даже «чемпионом мира» среди своих коллег. Что же касается единого склада запчастей, то он был создан еще в 2006 году – практически одновременно с приходом бренда на российский рынок. Сегодня его номенклатура насчитывает более 8 000 наименований, которые на 95% обеспечивают потребности сервис-центров. А редкие детали нам отправляют из Китая самолетом, причем в считанные дни.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на интернет-портале MotorPage.ru 3 ноября 2019 года.

Автор: Андрей Безверхов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

5 ноября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 10033

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте