Авторынок в России меняется тотально

Приостановка поставок автомобилей в Россию, о которой на прошлой неделе объявили десятки иностранных автоконцернов, может обернуться полным отказом от импорта на российский рынок европейских и японских автомобилей. О последствиях ситуации «Новому проспекту» рассказали участники рынка.


О приостановке поставок автомобилей в Россию уже заявили Audi, GM, Mercedes-Benz, Skoda, Jaguar Land Rover, Porsche, Peugeot, Citroen, BMW и другие автоконцерны. Временно не работают конвейеры на заводах Volkswagen, Renault и АвтоВАЗ. Теперь и дилеры не уверены, что ситуация этим и ограничится, хотя в свете санкций такое развитие событий выглядит логичным. При этом ряд банков уже написал письмо дилерам и уведомил их, что обнуляются комиссионные вознаграждения дилеров, которые ранее были установлены договорами. Условия игры на рынке меняются принципиально, говорят игроки.

Сергей Моренков, председатель совета директоров ГК «Стратегия Рост»:

В свете последних событий складывается впечатление, что может дойти не только до отказа от импорта, но и до запрета на поставки запчастей. Экономического смысла в этом нет, скорее идейная позиция Запада, и некоторые корпорации могут по своей инициативе принимать такие решения. Что касается производства внутри страны, то заводы могут и заморозить сами производители, и национализировать. Не исключаю, что и Renault-Nissan, учитывая опыт BP и «Роснефти», будет готов выйти из альянса с АвтоВАЗом.

Роман Слуцкий, генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс»:

Сложившиеся обстоятельства — это серьезный вызов для всех участников авторынка. Очевидно, что цены на новые автомобили вскоре подвергнутся коррекции в соответствии с курсом рубля, а стоимость автокредитов, от которых зависит 50% авторынка рынка, перевалит за 20% годовых. В таких условиях покупательская способность сократится в лучшем случае на 25%.

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»:

Бесполезно сейчас фантазировать, какой будет курс доллара через полгода, однако я думаю, что в течении шести месяцев правительство будет удерживать курс рубля в требуемых диапазонах — все инструменты для этого у нас есть. Если поставки автомобилей дилерам будут продолжаться в нормальном режиме, то даже если курс рубля не будет расти, цены будут повышаться постепенно, в среднем на 3-4% ежеквартально. Общий рост по итогам года составит не менее 20%.

Максим Рудзит, операционный директор ГК «Мега-Авто»:

Действительно, сейчас приостановили поставки многие импортеры, в том числе это коснулось наших партнеров — Audi и Jaguar Land Rover. Пока нам отгружают только те автомобили, которые были уже запланированы к поставке ранее. Импортерам требуется время для уточнения ценовой политики и проведения консультаций со своими штабами.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в издании «Новый проспект» 28 февраля 2022 года.

Автор: Александра Конфисахор

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

1 марта 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 2811

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте