Субсидия не поддалась утилизации

Кассационная инстанция подтвердила обоснованность решения включить субсидию от Минпромторга в доходы автозавода «Урал» для целей налогообложения. Но субсидии не всегда могут быть четко квалифицированы как доход, говорят юристы.


Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил законность решения апелляционной инстанции о необоснованной налоговой экономии автозавода «Урал» в виде занижения базы по налогу на прибыль почти на 2,5 млрд руб., полученных в качестве субсидии от Минпромторга на утилизационный сбор. Суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу автозавода, поданную на апрельское решение 13-го арбитражного апелляционного суда. Это следует из опубликованной 23 августа резолютивной части судебного постановления, которое изучил РБК.

Спор касается налоговой интерпретации субсидии, которую отечественные производители автомобильной техники получают в качестве компенсации уплаченного утильсбора (в размере сбора). Опрошенные РБК юристы отметили, что споры по особенностям учета субсидий все чаще доходят до судов.

В 2018 году базирующийся в Миассе (Челябинская область) производитель грузовиков «Урал» принял следующее налоговое решение: оплату утильсбора записал в расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, а эквивалентную субсидию (2,48 млрд руб.) признал доходом, не учитываемым при определении налоговой базы. В результате такого подхода у налогоплательщика возникла «двойная налоговая выгода»: «завод, учитывая в качестве расхода утилизационный сбор, не отразил в доходах суммы направленных на компенсацию сбора субсидий», пояснил старший налоговый юрист ASB Consulting Group Егор Буракшаев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале РБК 26 августа 2024 года.

Авторы: Елена Рожкова, Анна Гальчева, Иван Ткачев

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 августа 2024
  • Комментарии 0
  • Посещений 1947

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте