Авторынок подскочил более чем на 30%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе выросли на 31%. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, реализовано 102 464 машины.

В топ-20 брендов отрицательную динамику продемонстрировал только Lifan (-4%), замыкающий этот список. Наивысшую прибавку показал Ravon (1 470 а/м), чьи продажи увеличились почти втрое. Спрос на Mitsubishi (2 103 а/м) вырос в два раза, а на Kia (15 310 а/м) и Renault (7 880 а/м) – в полтора. При этом корейский бренд сохраняет лидерство среди иномарок с большим отрывом от ближайшего преследователя в лице Hyundai (8 752 а/м; +31%). Первое место в абсолютном зачете традиционно занимает «Лада»: реализация марки увеличилась на 29% – до 21 тысячи машин.

Ведущая тройка премиального сегмента входит в топ-20 полным составом. Двузначный рост показали Lexus (+20%) и BMW (+17%), тогда как Mercedes-Benz приплюсовал всего 2%. Впрочем, по объему продаж последний вне конкуренции (2 510 а/м): второй «немец» (2 050 а/м) и тем более «японец» (1 196 а/м) позади. У остальных премиум-брендов зафиксирована разнонаправленная динамика. Так, Volvo (+29%), Mini (+24%), Land Rover (+8%) и Porsche (+3%) завершили январь в плюсе, в то время как Cadillac (-54%), Infiniti (-36%), Audi (-22%) и Jaguar (-19%) теряют клиентов.

В январе модельный рейтинг впервые возглавила «Лада Веста» (+64%), которая с результатом 6,7 тысячи проданных автомобилей более чем на 100 машин обошла Kia Rio (+16%). Тройку замыкает «Лада Гранта», которую выбрали 5,3 тысячи покупателей (+15%). Далее следуют Hyundai Creta (+49,5%) и Volkswagen Polo (+26%), чья реализация составила 3,8 тысячи и 3,2 тысячи машин соответственно. Примечательно, что в топ-10 января вошел Kia Sportage (3 067 а/м), заняв шестую строчку: спрос на кроссовер вырос почти вдвое.

«Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году: 31% рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года. Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом. Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за январь 2018 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

6 февраля 2018 | 14:14
  • Комментарии 0
  • Посещений 8632

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте