«Автотор» начал производство автомобилей Kaiyi
Калининградский «Автотор» приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (49% акций принадлежит Chery). Первой моделью бренда, которая впервые будет представлена на российском рынке, стал седан E5. Его продажи стартуют в I квартале 2023 года. До конца года на российский рынок выйдут еще три модели.
Выпуск автомобилей осуществляется на модернизированном конвейере. Для подготовки производства была проведена переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, а также проведена настройка и наладка автоматизированных элементов конвейера. Инвестиции «Автотора» в модернизацию линии для выпуска Kaiyi E5, на которой задействовано более 400 человек, превысили 100 миллионов рублей.
На первоначальном этапе производство автомобилей осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства и использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Дальнейшие перспективы по расширению сотрудничества связаны с проектами по выпуску электромобилей, а также других машин на альтернативных видах топлива.
В рамках официальной церемонии запуска производства на заводе в Калининграде было подписано генеральное соглашение, определяющее основные направления и условия стратегического сотрудничества «Автотора» и Kaiyi Auto. В частности, российская сторона получила эксклюзивное право на производство и дистрибьюцию марки на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибьютором Kaiyi выступает компания «Каи Рус», которая уже приступила к приему заявок от дилеров.
«Старт производства и начало стратегического партнерства “Автотора” и китайской марки Kaiyi – значимое событие для нашей компании на новом этапе ее деятельности, – заявил председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. – Как уже неоднократно подчеркивалось ранее, взаимоотношения с новыми партнерами “Автотор” выстраивал с учетом понимания перспектив в части поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития российской автомобильной промышленности, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества. И мы будем двигаться в этом направлении».
По его словам, в 2023 году «Автотор» планирует выпустить 100 тысяч автомобилей при оптимистичном сценарии и 70 тысяч – при пессимистичном. Ранее сообщалось, что завод в декабре прошлого года приступил к выпуску трех китайских марок. Помимо Kaiyi, это BAIC и DFM, считают участники рынка.
«Благодаря новому этапу всестороннего стратегического сотрудничества между Россией и Китаем, а также реализации стратегии “Один пояс и один путь” Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей, – подчеркнул генеральный директор Kaiyi International Хан Рен. – В этих условиях мы развиваем сотрудничество, мы гордимся тем, что являемся стратегическим партнером “Автотора”, который имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности. Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии».

0
5023
Новости по теме:
- 22 апреля 2025
- Завод Haval приступил к выпуску F7x
- 22 апреля 2025
- «Соллерс» локализовал штамповку кузовных деталей
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте