Июнь стал лучшим месяцем с начала года

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам июня снизились на 29,7% к уровню аналогичного периода прошлого года. Как сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ, дилерами было реализовано чуть более 140 тысяч машин. При этом к маю авторынок вырос на 6%. Совокупный результат за I полугодие составил 782 тысячи автомобилей – на 36,4% меньше, чем годом ранее.

Первый месяц лета для АвтоВАЗа закончился на отметке в -12%: покупателей нашли 26,4 тысячи «Лад». Вместе с тем продолжилось чередование лидеров иномарочного рейтинга: первенство вновь перешло к Kia, продавшей 13,9 тысячи машин (-18%). Hyundai с показателем 12,3 тысячи машин (-27%) – на втором месте. Снижение объемов Renault, Toyota и Volkswagen (35-39%) по-прежнему превышает среднее по рынку, а наибольший спад в топ-20 показали Skoda (-44%), Mitsubishi (-50%) и Mazda (-52%). Положительная динамика в первой двадцатке зафиксирована только у УАЗа (+13%) и Lexus (+2%). В целом на топ-25 марок приходится 95% рынка.

Другие ведущие премиум-бренды остаются в минусе. Так, продажи Mercedes-Benz на правах лидера сегмента просели меньше, чем у остальных: в июне реализовано 3,8 тысячи автомобилей (-18%). Как BMW (2,1 тысячи а/м), так и Audi (2 тысячи а/м) нашли на треть меньше покупателей, чем годом ранее, а Land Rover и Volvo недосчитались более половины из них.

В модельном рейтинге позицию лидера вернула «Лада Гранта»: продажи модели выросли на 8% к июню прошлого года, превысив 14 тысяч машин. Hyundai Solaris и Kia Rio разошлись на уровне 9,2 тысячи и 9 тысячи автомобилей соответственно. Но если в первом случае снижение спроса составило 12%, то во втором, напротив, зафиксирована прибавка в 3%. Четвертую строчку занимает Volkswagen Polo (-17%), а замыкает топ-5 «Лада Ларгус» (-40%).

«Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля. Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – это понижение ключевой ставки Центробанка, и второй – это продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за июнь 2015 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

8 июля 2015 | 14:20
  • Комментарии 0
  • Посещений 9432

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте