Оборот ГК «Автодом» вырос на 58%

По итогам 2020 года суммарная выручка ГК «Автодом» по всем видам деятельности (данные управленческого учета) выросла на 58% и составила 56,01 миллиарда рублей (без НДС) против 35,39 миллиарда годом ранее. Как отмечают в компании, рост финансовых результатов связан с расширением портфеля брендов и повышением показателей эффективности новых автоцентров, открытых в 2019 году, а также с запуском дистанционных продаж во период пандемии.

В структуре выручки «Автодома» на долю реализации новых автомобилей приходится 58,9%. В прошлом году покупателей нашли 8 086 машин – на 42% больше, чем год назад. Из них 2 186 автомобилей было передано корпоративным клиентам (+47%), а доля лизинговых сделок выросла до 51% (+13,1 п.п.). Средняя стоимость новой машины в компании увеличилась на 13% – до 4,9 миллиона рублей. Доля продаж по схеме trade-in прибавила 5 п.п., достигнув 54%. В свою очередь, сегмент автомобилей с пробегом занял 20,9% от общего оборота группы. Объем реализации увеличился на 50% и составил 6 241 единицу. Средняя стоимость подержанной машины выросла на 13% – до 1,98 миллиона рублей.

Техническое обслуживание автомобилей и продажи запчастей составили 11,8% от общей выручки «Автодома». Суммарное количество выработанных нормочасов слесарного и кузовного цехов по итогам 2020 года достигло 490 144 (с учетом внешних и внутренних работ) – на 13% выше, чем годом ранее. Доля продаж новых автомобилей в кредит и лизинг (как физическим, так и юридическим лицам) составила 51% (+4,3 п.п.). Наибольшим спросом пользовались программы, субсидируемые импортерами, а также программы с остаточным платежом. Проникновение каско по итогам года составило 51% (+5 п.п.). Штат «Автодома» за прошлый год увеличился на 19% – до 1 902 сотрудников.

«В 2021 году динамика продаж новых автомобилей будет зависеть в большей степени от импортеров и их логистических процессов, а не от дилеров. Поэтому в первую очередь мы нацелены на рост рентабельности бизнеса и сохранение показателей маржинальности продаж по всем нашим брендам. Безусловно, мы планируем увеличение охвата в сегменте автомобилей с пробегом и F&I. На фоне дефицита поставок и моделмикса я считаю этот сценарий наиболее реалистичным, – отметил генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. – Кроме того, мы продолжаем развивать бизнес, в том числе через сделки M&A в авторитейле, и выводим на рынок собственные продукты. В борьбе за внимание клиентов дилеры должны постоянно совершенствоваться и предлагать клиентам новые услуги, которые составят достойную альтернативу существующим сервисам. Один из проектов, которые мы пилотируем в настоящее время, – “Автодом Подписка”. Для нас этот продукт – не просто дань уважения моде, а реальный бизнес».

15 марта 2021 | 11:15
  • Комментарии 0
  • Посещений 4047

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте