Продажи новых автомобилей сократились на 3%

В апреле российский авторынок вернулся к отрицательной динамике. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, объем продаж сократился на 3% и составил 148 296 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (-7% к марту). Накопительный результат за четыре месяца 2019 года – 539 956 машин (-1%).

Среди 10 самых востребованных марок наибольшее снижение в апреле показал Ford: покупателей нашли 3 752 автомобиля – на 23% меньше, чем годом ранее. Кроме того, спад спроса зафиксирован в салонах Toyota (-4%) и Hyundai (-3%), тогда как остальные бренды в топ-10 отметились прибавкой. Выше других поднялась Skoda (+16%), также уверенный рост продемонстрировали Volkswagen (+7%) и Renault (+5%). Лидер рынка – АвтоВАЗ – нарастил объем реализации на 5% (до 32,3 тысячи а/м), а первая среди иномарок – Kia – смогла увеличить сбыт лишь на 1% (до 19,8 тысячи а/м).

За пределами ведущей десятки существенный отток клиентов среди массовых марок ощутили дилеры Honda (-66%), Nissan (-55%), FIAT (-49%), Chevrolet (-37%), Mazda (-28%), Peugeot (-28%), Citroen (-26%) и Subaru (-21%). На этом фоне завидной динамикой отличился Datsun (+74%), двузначный рост показали также Smart (+26%), Jeep (+22%) и Suzuki (+21%). Лидерство в стане китайских производителей удерживает Geely, увеличившая продажи в 3,6 раза. Далее следуют Haval (+186%) и Chery (-5%). Объем реализации смогли нарастить также DFM (+72%), Brilliance (+7%) и Changan (+2%), тогда как Lifan (-62%), Foton (-38%), FAW (-38%) и Zotye (-3%) теряют покупателей.

В премиальном сегменте первое место вернул себе Mercedes-Benz (+2%), на полсотни машин опередивший BMW (+13%). Объем реализации Lexus (-22%) продолжает падать, в том же направлении ведутся продажи Audi (-7%). Значительное снижение спроса сказалось на положении Infiniti (-62%) и Jaguar (-60%), которые опустились в конец премиум-класса. Двузначным сокращением отметились также Cadillac (-37%) и Land Rover (-29%). В свою очередь, Genesis (+24%), Porsche (+18%), Volvo (+8%) и Mini (+5%) расширили аудиторию.

«В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов. Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за апрель 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

13 мая 2019 | 13:59
  • Комментарии 0
  • Посещений 8420

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте