
РОАД просит разъяснений по утильсбору
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила обращения в Минпромторг и Минфин с просьбой разъяснить принципы оказания господдержки автопроизводителям, работающим в России, в виде компенсации утилизационного сбора.
«В соответствии с Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, производство, изготовление транспортных средств на территории РФ или которые приобрели транспортные средства на территории РФ, уплачивают утилизационный сбор», – говорится в сообщении РОАД.
Как отметил в обращении президент РОАД Алексей Подщеколдин, Минпромторг в комментариях по предлагаемой с 2024 года индексации утильсбора указал на реализацию комплекса мер господдержки, за счет которого этот процесс не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной и специализированной техники. Однако, по данным ассоциации, за последние 2,5 года легковые автомобили подорожали вдвое, а с предполагаемыми размерами увеличения утильсбора их стоимость к 2030 году увеличится еще в два раза.
С учетом вышеизложенного РОАД просит Минпромторг и Минфин пояснить, каким образом, в каких объемах и кому именно из отечественных автопроизводителей оказывается господдержка в виде компенсации утильсбора, а также разъяснить условия, порядок и размеры получения компенсации для тех компаний, которые планируют начать выпуск машин на территории России.
«Тема утильсбора – это вопрос выживания дилерских сетей, – добавил исполнительный директор РОАД Игорь Чикин. – При росте цен на автомобили еще в два раза количество дилеров также может сократиться в два раза в ближайшие годы».
UPD 09.08
Ассоциация РОАД направила новые обращения в Минпромторг, РСПП и ТПП РФ с просьбой еще раз обратить внимание на проблемы, к которым может привести индексация утилизационного сбора. Как отмечает Игорь Чикин, предлагаемое увеличение его размера «не соответствуют установленным законом целям введения и порядку использования сбора, никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию и является по своей сути дополнительным и запредельным по размеру налогом на транспортные средства».
В этой связи ассоциация РОАД выносит следующие предложения:
1. Отложить принятие Проекта постановления до полного анализа всех экономических и правовых последствий индексации утилизационного сбора.
2. В случае принятия решения о целесообразности увеличения утилизационного сбора установить отсрочку вступления в силу соответствующего нормативно-правового акта сроком на пять лет, что позволит организовать на территории РФ производство запчастей и автомобилей без немедленного удорожания их стоимости для конечного потребителя.
3. В целях развития инвестиций в российский автопром принять единый нормативно-правовой акт, устанавливающий условия, порядок и размеры получения налоговых льгот (в том числе компенсации утилизационного сбора) автопроизводителями, а также производителями запчастей.

0
1511
Новости по теме:
- 17 апреля 2025
- Geely и ГАЗ стали лауреатами DSI-2025
- 15 апреля 2025
- Алексей Подщеколдин переизбран президентом РОАД
- 9 апреля 2025
- Индекс РОАД показал рост на 28%
- 4 апреля 2025
- Продажи электромобилей упали на 67%
- 31 марта 2025
- Список «роскошных» машин достиг 555 позиций
Новости за сегодня:
- 17 апреля 2025
- Средний размер автокредита на вторичке – 794 тыс. руб.
- 17 апреля 2025
- «Авилон» пополнился брендом Rox
- 17 апреля 2025
- Hongqi увеличивает присутствие в Санкт-Петербурге
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте