Рыночная доля АвтоВАЗа превысила 20%

АвтоВАЗ подвел итоги 2019 года. За 12 месяцев продажи автомобилей «Лада» составили 362 356 новых машин – на 1% больше, чем годом ранее. По оценке компании, доля российского бренда среди легковушек и LCV оказалась рекордной за последние восемь лет: показатель достиг 20,6% против 20% год назад.

Лидером в модельном ряду АвтоВАЗа остается «Лада Гранта». В 2019 году объем реализации этого семейства вырос на 28% и составил 135 281 автомобиль. Вторую строчку занимает флагманская «Веста»: покупателей нашли 111 459 машин – на 3% больше в сравнении с 2018 годом. При этом на долю универсалов приходится почти половина в продажах модели. На третьем месте расположился «Ларгус», на счету которого 52 397 фургонов и универсалов (-2%).

Топ-10 регионов по объему реализации, которые обеспечивают почти 51% сбыта АвтоВАЗа, возглавляют Москва и Московская область, где владельцами новых «Лад» в сумме стали почти 33 тысячи человек. Это соответствует доле в 9,1% от общих продаж марки. В первую десятку вошли Самарская область (31,8 тысячи а/м; 8,8%), Татарстан (20,6 тысячи; 5,7%), Санкт-Петербург и Ленобласть (18,2 тысячи; 5%), Башкирия (15,2 тысячи; 4,2%), Ставропольский край (13,6 тысячи; 3,8%), Челябинская (13,6 тысячи; 3,8%), Свердловская (13,6 тысячи; 3,8%) и Воронежская (12,5 тысячи; 3,4%) области, а также Краснодарский край (12 тысяч; 3,3%).

Корпоративные продажи АвтоВАЗа в 2019 году выросли на 27% и составили 86 011 машин. В топ-3 моделей флит-сегмента входят «Гранта», «Ларгус» и «Веста». Примечательно, что на долю программы «Лада Финанс» в розничных продажах АвтоВАЗа приходится уже 45%. Вместе с тем экспортные поставки увеличились на 32% и составили 50 тысяч машин. В число крупнейших внешних рынков входят Белоруссия (16 тысяч а/м; доля рынка – 25,7%), Казахстан (15 тысяч; 21,8%) и Узбекистан (6,6 тысячи).

По данным АвтоВАЗа, сегодня сеть компании включает 301 дилерский центр, из которых 275 уже провели ребрендинг, а остальные закончат его в ближайшее время. В прошлом году было открыто 14 новых салонов «Лада». «Все это показывает, что дилеры уверены в бренде, инвестируют в него. Мы поддерживаем их в инвестициях, в том числе в развитие компетенций. Усиливаем обучение, трансформируем не только визуальную идентичность, но и то, как они работают, предоставляют услуги», – отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне.

13 января 2020 | 12:56
  • Комментарии 0
  • Посещений 19678

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте