В 2019 году под отзыв попали 650 тысяч машин

В 2019 году Росстандарт согласовал 139 программ мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда при эксплуатации транспортных средств. Общее количество отозванных автомобилей составило 649 594 единицы. Всего с 2015 года, когда ведомство начало активно развивать механизмы отзыва машин, под него попало более 3,5 миллиона штук.

В числе транспортных средств с дефектами оказываются представители всех сегментов – от бюджетных до премиальных, отмечают в Росстандарте. Среди крупнейших отзывных кампаний прошлого года выделяются Nissan (162 тысячи а/м; причина – подушка безопасности пассажира), Toyota (84 тысячи; газогенератор подушек безопасности), Renault (78 тысяч; петля замка капота) и Subaru (39 тысяч; газообразный силикон). Среди отозванных транспортных средств также фигурировали мотоциклы Yamaha, Harley-Davidson и снегоходы Ski-Doo. Общее количество отозванных мотоциклов и снегоходов составило 1 080 единиц.

Примечательно, что на сайте Росстандарта в ноябре появился раздел, позволяющий по VIN-номеру транспортного средства определить, подпадает ли оно под отзыв. Запуск ресурса стал первым этапом проекта по информированию автовладельцев в режиме интерактивного поиска. На втором этапе в 2020 году Росстандарт создаст сервис личного кабинета для автопроизводителей (поставщиков). Кроме того, в 2019 году было подписано соглашение по передаче информации об отзываемых автомобилях для размещения на «Авто.ру». Также в декабре первые записи на эту тему были занесены в систему «Электронных паспортов транспортных средств». Вдобавок в 2020 году Росстандарт планирует утвердить специальный ГОСТ по критериям и механизмам отзыва автомобилей.

«Выстраиваемая система отзыва автомобилей, направленная на устранение выявленных нарушений, является важным элементом достижения задачи по повышению безопасности техники, – отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. – К настоящему времени Росстандарту удалось создать эффективную систему взаимодействия с автопроизводителями. Теперь нам предстоит повысить эффективность механизмов, в том числе точечных, по доведению информации об отзывах до автовладельцев».

9 Января 2020 | 16:49
  • Комментарии 0
  • Посещений 6788

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте