В июне рынок сократился на 3%, за I полугодие – на 2%

По итогам июня объем продаж на российском авторынке сократился на 3% и составил 151 180 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (+10% к маю). Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за I полугодие было реализовано 828 750 машин (-2%).

Двузначный рост в топ-10 марок июня смог продемонстрировать лишь Ford, который покидает легковой сегмент российского рынка: за счет скидок прирост составил 43%. Помимо американского бренда, положительную динамику показал только Volkswagen (+6%). Остальные представители ведущей десятки в минусе. Наибольшее снижение фиксируют дилеры Nissan (-26%), чуть лучше ситуация складывается в салонах Renault (-12%) и ГАЗа (-10%). На этом фоне продажи Toyota сократились на 6%, Kia – на 3%, а «Лады» – на 2%. В свою очередь, Hyundai и Skoda снизили объемы всего на 1%.

Среди массовых марок вне топ-10 значительным ростом спроса отметился Datsun (+68%). Также продолжает наращивать сбыт Jeep (+32%), а дополняет картину прошлого месяца Suzuki (+13%). Существенный спад интереса покупателей ощутили Smart (-68%) и Honda (-66%). Вместе с ними клиентов теряют Citroen (-33%), Chevrolet (-28%), Mitsubishi (-24%) и Peugeot (-19%). Зато лидер среди марок из Поднебесной – Geely – увеличил продажи в четыре раза, а идущий следом Haval (+337%) – и того больше. Вдобавок с прибавкой завершили июнь DFM (+63%), Brilliance (+50%) и Chery (+2%), но Lifan (-75%), Zotye (-57%), FAW (-44%) и Changan (-21%) не помешали бы новые модели.

В премиальном сегменте авторынка лидерство сохраняет BMW (+15%), увеличивший отрыв от Mercedes-Benz (+5%). Другой игрок из немецкой тройки – Audi (+7%) – тоже в плюсе. В число нарастивших продажи марок также вошли Porsche (+14%), Volvo (+12%) и Mini (+1%). Двузначное снижение объемов реализации показали Jaguar (-23%), Lexus (-18%) и Land Rover (-10%). Кроме того, отрицательно июнь сложился для Genesis (-7%), Cadillac (-5%) и Infiniti (-1%).

«После шести месяцев мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а II квартал стал более трудным, чем I квартал. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019 году, – уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.


С полным отчетом о продажах за июнь 2019 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».

4 июля 2019 | 13:40
  • Комментарии 0
  • Посещений 8181

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте