">

Под лупой: о чем мечтают дилеры Renault?

Среди дилеров Renault неспроста много известных игроков российского авторитейла. Востребованные малолитражки и кроссоверы этого бренда даже в кризис помогли ему сохранить долю рынка на уровне 7–8%, а дилерам гарантировали относительную стабильность дохода. Сократившееся было в 2015-м производство Renault в Москве и сжавшийся модельный ряд постепенно вновь начали показывать рост. И хотя 2018 год и начало 2019-го проходят для бренда не без трудностей, Renault по-прежнему позволяет своим партнерам зарабатывать

Если продажи и производство Renault в России вновь оживают, то размеры дилерской сети продолжают сокращаться четвертый год подряд. Так, в 2015-м у марки в нашей стране было 174 официальных автосалона, а по итогам 2018-го их осталось 147. Общая тенденция не нова – территорию влияния расширяют наиболее финансово устойчивые игроки, у которых в портфеле, как правило, есть немало других брендов и грамотно распределена кредитная нагрузка, а монобрендовые дилеры, за редким исключением, часто уходят с рынка.

Бывали случаи, когда партнеры Renault совместно обращались в представительство (письмо ассоциации дилеров марки к дистрибьютору в июне 2015 года) за разъяснениями по возможному расширению сети, которого изначально не планировалось. В Москве должны были войти в строй салоны компании «Рольф» и «Дженсер». В 2016 году оба игрока открыли предприятия в столице. Естественно, это усложнило работу многих прежних не столь крупных партнеров марки. По тем или иным причинам в 2017 году закрылись салоны компании «Аванта», «Овод», «Мосрентсервис» и «Чехов-Авто», а в 2018-м список пополнился салонами компании «Авиньон».

В 2018 году у Renault в России прекратили работу или были переформатированы под другие бренды 22 автосалона. За I квартал 2019-го с карты дилеров исчезли еще два предприятия. Похожую динамику можно наблюдать, пожалуй, только в сетях китайских брендов. Справедливости ради надо отметить, что и открытий у Renault в 2018-м оказалось немало – появилось 14 шоу-румов. Новые предприятия вступили в строй благодаря инвестициям компаний «Автомир», «Авторусь», «Агат», «КорсГрупп», «Иркут БКТ», «Петровский Автоцентр», РТДС, «Тон-Авто» и «Элвис».

Запуск салона Renault остается не самым затратным, но и не самым дешевым проектом в сегменте массовых брендов. Например, компании «Петровский Автоцентр» в 2018 году потребовалось для этого 275 миллионов рублей. За эти деньги она выкупила у компании ОАК-РРТ салон Cadillac площадью 1 940 кв.м в Санкт-Петербурге. При этом 25 миллионов рублей пошло на приведение автоцентра к соответствию новым стандартам Renault. В 2017 году салон бренда, принадлежавшей прежде компании «Лаура», продали, по оценке участников рынка, примерно за 220 миллионов рублей. (В регионах суммы инвестиций традиционно меньше. Так, в Томске в 2016 году дилерский центр Renault площадью 2,3 тысячи кв.м открыли за 70 миллионов рублей.) Кроме того, дистрибьютор может потребовать реконструкции дилерского центра в соответствии с обновляемыми стандартами бренда.

Открывая новое предприятие, свои расчеты по окупаемости дилеры традиционно основывают, прежде всего, на прибыльности  работы с брендом. Она в целом невелика. Железная маржа зависит от модели машины, ее версии и составляет от



    Вы видите 10% публикации. Здесь приведены фрагменты обзора, посвященного бизнесу Renault в России (№5(114) за май 2019 года).
Полная версия включает в себя показатели
- дилерской маржи, окупаемости,
- динамику продаж Renault c 2006 по 2018 год,
- топ-10 регионов по продажам новых автомобилей в 2016-2018 годах,
- топ-10 дилеров Renault по доле в продажах марки в 2018 году,
- комментарии ведущих игроков рынка и дистрибьютора,
- выручка Renault  на рынке новых а/м в 2012-2018 годах,
- чистая прибыль в 2012-2018 годах,
- планы бренда по развитию сети в России. 

Подпишитесь, чтобы получить доступ ко всем закрытым материалам

Электронная версия статьи 
300 руб. 

Годовая подписка
12 650 руб. 



kupit.png





17 Октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 3634

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте