«Авито Авто»: новые инструменты и продукты в 2023 году

erid: Pb3XmBtztAJ3TtW45uuCdxRfrvvzt8rVFKcbUB2 

В 2022 году «Авито» объединил профильные IT-платформы для автобизнеса в единый проект «Автохаб» и добавил новые инструменты, которые позволят пользователям работать с платформой более эффективно и безопасно в нынешнем году.

   В 2022 году «Авито предоставил дилерам новые возможности:

●     Объединили «Хараба» и «Макспостер» в проект «Автохаб», чтобы дать дилерам нужные сервисы в режиме «одного окна».

Команды «Авито Авто», «Макспостер» и «Хараба» создали уникальный объединенный сервис для автодилеров – «Автохаб», который позволяет в формате «одного окна» управлять ключевыми процессами дилерского центра: автоматизировать работу, принимать оперативные решения и увеличивать прибыль. Сервис интегрирован с продуктами «Авито Авто» для дилеров. Он позволяет искать, оценивать, выкупать машины с пробегом, а потом назначать цену и следить за оборачиваемостью склада. Это ускоряет работу, облегчает обучение сотрудников взаимодействию с системой и позволяет быстрее получить помощь, если пришлось обратиться в поддержку.

В 2023 году команда «Автохаба» продолжит развивать сервис, чтобы помочь отрасли решить следующие задачи:

●     Увеличить долю дилеров в сегменте автомобилей с пробегом.

«Неопределенность в бизнесе новых автомобилей в наступившем году не закончится, поэтому традиционному авторитейлу придется фокусироваться на машинах с пробегом, – комментирует управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков. – По нашей статистике, каждый десятый автомобиль собственника уходит с рынка в первые сутки после публикации объявления – в основном в руки частных профессиональных продавцов. Скоро у дилеров появится возможность взаимодействовать с этим сегментом и мотивировать владельцев продавать машину через дилера. Для этого мы запустили комтрейд – вид сделки, в которой профессиональный игрок рынка привозит автомобиль в дилерский центр. Там определят цену при помощи «Авито Оценки» и установят сумму выкупа по стандартам. После этого будет сразу выплачено 70%, а остальная сумма выкупа будет выдана в виде комиссии после продажи автомобиля. Дополнительно запустим новый канал через интеграцию с сервисом «Сигнал» от «Автотеки», чтобы развивать концепцию мультиканального выкупа. Это позволит возвращать в дилерскую воронку продаж “теплых” клиентов, которые контактировали с автосалоном ранее».

●     Обучать команду и адаптировать новичков выкупать и продавать автомобили с пробегом. В команду «Автохаба» входят не только сильные IT-специалисты, но и практики авторитейла. Мы систематизировали весь опыт, чтобы помочь дилерам изменить внутренние процессы и донести до них лучшие практики до новых и действующих сотрудников: «Школа байеров» «Автохаба» выпустила более трех тысяч учеников, а «Школу руководителей отделов продаж» прошли 69 участников. В 2023-м мы запустим новые программы:

○     «Школу для руководителей отделов закупок» (РОЗ);

○     «Школу менеджеров отделов продаж автомобилей с пробегом»;

○     «Школу комиссии» – проводим обучение совместно с независимыми дилерами.

 ●     Подключили дилеров к программе «Авито Селект», чтобы продавать машины быстрее и дороже.

В 2022 году мы запустили на «Авито Авто» программу для дилеров «Авито Селект». В нее попадают проверенные автомобили не старше восьми лет с пробегом не более 120 тысяч км. На такие машины мы даем конечному покупателю гарантию за счет «Авито». Это повышает ценность предложения для клиента, поэтому с программой «Авито Селект» дилер может продать автомобиль быстрее и дороже.

Если покупатель заинтересовался машиной, он связывается с менеджером «Авито», который будет сопровождать сделку. Когда клиент готов купить машину, он вносит предоплату и бронирует автомобиль прямо из интерфейса «Авито». Менеджер классифайда уведомляет об этом дилера и договаривается о дате полной оплаты машины и ее выдаче.

●     Улучшили профили для бизнеса.

В «Авито» обновился интерфейс страниц компаний и магазинов. Новая версия профессионального профиля учитывает поведение покупателей и интересы бизнеса. В результате потенциальным клиентам будет легче найти нужную информацию, а продавцам – получить звонок от клиента или сообщение в чат.

Вот что изменилось:

●     Облегчили поиск предложений. Если дилер использует «Расширенный» или «Максимальный» тарифы, то покупатель может искать автомобиль по параметрам прямо на его странице. В новых профилях больше параметров для поиска, и клиенты могут использовать их, чтобы искать подходящие предложения конкретного продавца.

●     Заменили брендирование. На замену плашке и фону пришли баннеры. По итогам внутреннего исследования мы увидели, что такой формат лучше воспринимается пользователями.

●     Изменили блок «Спецпредложения». Теперь можно добавить туда от 3 до 15 предложений и выбрать подходящее название для блока: «Популярное», «Лучшие предложения» или «Новинки». Блок отобразится на самом верху страницы либо под баннером, если дилер его использует.

●     Сделали блок с контактами ярче. Кнопки «Позвонить» и «Написать» теперь на видном месте и бросаются в глаза – мы выделили их цветом.

●     Добавили раздел «О компании» на страницу с блоком объявлений. Раньше, чтобы увидеть информацию о продавце, пользователю приходилось открывать отдельную вкладку. Сейчас описание компании и фотографии можно увидеть в нижней части профиля.

 ●     Добавили автоответы в мессенджер «Авито». Популярность чатов каждый год растет на 15% – все больше пользователей пишут в мессенджер «Авито», а не звонят продавцу. Чтобы дилерам не приходилось отвечать на однотипные вопросы, появились автоответы. С их помощью менеджеры будут получать контакты покупателей. Теперь можно отправить покупателям:

○     информацию об условиях trade-in;

○     контактные данные дилера;

○     просьбу оставить телефон.

 Вместе с этим «Авито» предложил авторитейлерам новые инструменты для того, чтобы отечественный авторынок стал более прозрачным:

●     Ввели проверку продавцов, чтобы добросовестные участники занимали верхние позиции в результатах поиска.

Чтобы привлечь больше внимания покупателей к объявлениям наиболее добросовестных дилеров автомобилей с пробегом, «Авито Авто» ввел внутренний рейтинг «Качество сервиса».

Эксперты платформы проверяют объявления всех профессиональных участников рынка на предмет актуальности и достоверности данных, а также организуют выездные и онлайн-проверки работы дилера с привлечением тайного покупателя. По результатам проверки «Авито Авто» определяет качество сервиса продавца. С февраля 2023 года ритейлеров с низким качеством сервиса начнут деприоритизировать – алгоритм будет убирать их объявления из рекомендаций и снижать выдачу в результатах поиска. Процесс начнется с нескольких регионов и постепенно распространится на всю Россию. Сейчас раздел «Качество сервиса» уже появляется в личных кабинетах дилеров, чтобы продавцы увидели свои оценки и могли вывести качество услуг на нужный уровень до того, как начнет работать механизм деприоритизации.

 

●     Обогатили «Автотеку» данными о праворульных автомобилях,  зарегистрированных в  РФ.

С сентября 2022 года в «Автотеке» можно формировать и покупать отчеты по праворульным автомобилям, которые зарегистрированы в России. Проверка истории возможна по номеру кузова или государственному номеру. В  отчете по праворульной машине можно найти информацию о реальном пробеге, количестве предыдущих собственников, истории ДТП и ремонтов, сведения о наложенных ограничениях и другую информацию. Проверка праворульных автомобилей помогает дилерам в оценке таких машин при выкупе для последующей реализации.

●     Раскрыли и улучшили алгоритм работы инструмента «Авито Оценка».

В «Авито Авто» есть бесплатный для всех пользователей инструмент определения рыночной стоимости автомобиля – «Авито Оценка». Он помогает покупателям и дилерам оценить стоимость машины в данный момент на основе реальных сделок по похожим машинам с учетом спроса и предложения. В 2022 году «Авито Авто» отказался от значка «Отличная цена» и переименовал «Хорошую цену» в «Рыночную цену», чтобы недобросовестные продавцы не могли использовать искусственно заниженную цену в объявлении для привлечение покупателей. Также в 2022 году был усовершенствован алгоритм работы «Авито Оценки»: теперь инструмент обновляет оценку ежедневно.

Кроме того, был расширен список показателей, которые учитываются, чтобы определить, соответствует ли цена рыночной. Теперь «Авито Оценка» учитывает 13 параметров: историю реальных сделок с похожими машинами на «Авито Авто» и других площадках, марку и модель, поколение, год выпуска, пробег, комплектацию, историю в «Автотеке», наличие или отсутствие залогов, дополнительные опции на подаче, факт работы в каршеринге, факт работы в такси, курсы валют, наличие или отсутствие расчетов ремонта.

 

Кроме того, появились новые инструменты продвижения на «Авито Авто».

●     Добавили возможность продвигать объявления с бо́льшей силой в регионах с высокой конкуренцией.

В «Авито» есть услуга продвижения, которая увеличивает число показов объявления. Раньше просмотры могли вырасти до 10 раз, но недавно появилась возможность продвигать объявления с бо́льшей силой и увеличивать охват до 15 и 20 раз. Мощные услуги доступны только в регионах с высокой конкуренцией. Алгоритмы оценивают соотношение предложения и спроса на модель в городе продажи. Если там много потенциальных покупателей, вам предложат подключить более мощное продвижение.

●     Возможность отправлять скидки заинтересованным потенциальным покупателям.

Потенциальные покупатели автомобилей с пробегом на «Авито Авто» добавляют в избранное около восьми объявлений в месяц, но запрашивают контакты продавца лишь по одному из них. С 2022 года дилеры могут отправлять пользователям, добавившим объявление в избранное, предложения о скидках, чтобы повысить мотивацию потенциального покупателя. Для этого в личном кабинете «Авито Pro» нужно определить размер дисконта и отправить его всем пользователям, которые добавили объявление в избранное. Предложение придет им в мессенджер «Авито» и будет действовать 48 часов. Если клиент не откликнется на него вовремя, получит уведомление, что скидка больше не действует.

●     Добавили значки, чтобы привлечь внимание к объявлениям и выделить их на фоне конкурентов.

По данным внутреннего исследования «Авито», 50% покупателей обращают внимание на значок, когда открывают объявление. Поэтому мы добавили специальные значки, которые отображаются в карточке объявления – они помогают обратить внимание потенциальных покупателей на преимущества конкретной машины. Например, с их помощью можно подчеркнуть, что автомобиль с реальным пробегом и без ДТП.

Набор значков зависит от статуса продавца. Есть нейтральные, которые может купить каждый (например, все дилеры могут приобрести значки «Скидка за трейд-ин», «Скидка за кредит» и другие).

Команда «Авито» проверяет достоверность информации, так что для некоторых машин отдельные значки могут оказаться недоступными. Некоторые значки можно купить только при определенных условиях. Например, значок «Без ДТП» появится, только если в «Автотеке» нет фактов об авариях. Это позволяет сохранить доверие пользователей к площадке и продавцу.

Также есть бесплатный значок «Только на Авито», его можно добавить к объявлению, если в момент публикации указать, что вы не размещаете объявление на других платформах. С июля 2022 года это можно делать и при автозагрузке объявлений. По данным нашей аналитики, конверсия в открытие таких объявлений растет на 21%, а в контакт – на 22%.

●     Появление параметра «Лифтбек» для автомобилей с таким типом кузова.

Раньше на «Авито Авто» не было возможности задать по типу кузова параметр «лифтбек». Из-за этого пользователям, которые хотели купить именно такой автомобиль, было сложно отыскать релевантные объявления, а продавцы могли потерять часть целевого трафика. Теперь этот тип кузова появился среди вариантов в фильтре.

Воспользуйтесь новыми инструментами «Авито» для более эффективной и безопасной продажи автомобилей.

На правах рекламы

 

22 февраля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещения 10659

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте