Юлия Вяткина: «Сегодня не многие поставщики готовы предлагать техническую поддержку бизнеса»

В 2017 году руководство кузовного направления компании «Тойота Центр Парнас» (входит в ГК «Интер Авто Тим») приняло решение о сотрудничестве с AkzoNobel, причем главной целью этого партнерства стали не столько условия поставки ЛКМ, сколько внедрение ряда решений AkzoNobel для оптимизации бизнес-процессов дилера. О том, какие проекты были реализованы совместными усилиями и каковы их результаты, рассказывает заместитель генерального директора по подготовке производства малярно-кузовного направления компании Юлия Вяткина


– Как Вы меняли процессы производства совместно с AkzoNobel?

– На старте сотрудничества, начавшегося в 2017 году, потребности нашей компании соответствовали тенденциям рынка. С одной стороны, требовалось увеличить загрузку производства, с другой стороны, сократить расходы, но без потери качества ремонтов, а поскольку нашей компании, ориентированной на клиента, важен гибкий и индивидуальный подход к его обслуживанию, нельзя было терять в этом направлении. Компания AkzoNobel предложила ряд решений, как технических, так и организационных, направленных на решение наших задач. Результат нас полностью удовлетворил. Мы начали с аудита отдела приемки, оценили его работу, выявили возможности для улучшения, затем провели тренинги для сервисных консультантов. Благодаря этому смогли увеличить загрузку кузовного производства и повысить его эффективность. Сейчас с AkzoNobel внедряем цифровой цветоподбор – больше не хотим тратить лишнее время на этот процесс.


– Что представляет собой цифровой подбор?

– Суть проекта в использовании в процессе подбора цвета цифровых инструментов, таких как спектрофотометр и программное обеспечение от AkzoNobel с доступом к огромной базе формул, которую мы также можем дополнить, создав свою локальную базу. Сейчас мы занимаемся переносом наших сервисных формул с бумажного носителя на цифровой для создания базы сервисных формул, которая будет содержать формулы цветов и их вариантов. Скажем, если у автопроизводителя на один и тот же цвет автомобиля несколько вариантов оттенков, все они будут оцифрованы и сохранены в локальной базе данных, и далее мы при помощи спектрофотометра и программного обеспечения от AkzoNobel будем делать замер и идентифицировать наиболее близкий к оригиналу цвет. Кроме экономии краски, это в разы сокращает время работы и минимизирует влияние человеческого фактора.


– Как оцениваете уровень технической поддержки бизнеса Вашей компании со стороны партнера?

– Уровень поддержки высокий, но важно, что сегодня не многие поставщики ЛКМ в принципе готовы предлагать помимо самих материалов еще и техническую поддержку бизнеса. В нашем случае, если, например, нужна помощь в подборе нестандартного цвета или внеплановая поставка материалов, все решается очень быстро. Оперативно приезжают специалисты от партнера, готовые оказать необходимую помощь, в том числе в колористике. Такая совместная работа принесла приятные изменения в финансовых показателях нашей компании, мы практически исключили у себя такое понятие, как переделка. Поэтому, когда в нынешнем году ГК «Интер Авто Тим» открыла крупный автоцентр японского бренда на Северо-Западе – «Тойота Центр Волхонский», поставщика для этого предприятия долго выбирать не пришлось.


– Какие новые проекты планируете запустить в ближайшем будущем?

– Сначала хотим закончить внедрение цифрового цветоподбора. Но идей море. Интересно будет освоить локальные ремонты – это тоже решение от AkzoNobel, которое позволяет при мелком ремонте провести работу с поврежденным участком, не перекрашивая всю деталь автомобиля. Это быстро, удобно, требует меньших затрат как со стороны клиента, так и сервиса. Кроме того, мы рассматриваем этот проект как дополнительный инструмент загрузки.


– Как складывается нынешний год для Вашей компании, какие тенденции наблюдаете на рынке?

– В направлении кузовного ремонта в нынешнем году наблюдаем рост оборота на 22%. По сравнению с 2018 годом увеличилась реализация запасных частей на 34%. Основным поставщиком услуг по-прежнему остаются страховые компании, но если обратиться к новым договорам ремонтов по каско, можно заметить, что уже 65% всех полисов содержат франшизу. Это значительно сокращает количество мелких ремонтов при небольших повреждениях автомобилей, поэтому для таких клиентов мы разрабатываем гибкую систему скидок и спецпредложений.

В целом по рынку могу отметить, что клиенты стали считать деньги, не торопятся менять машины и более бережно и аккуратно их эксплуатируют, поскольку рассчитывают получить приличные деньги при последующей продаже или сдаче в trade-in. Дальнейшее развитие рынка кузовного ремонта зависит как от несистемных факторов (число и тип дорожных ремонтов, ситуация с пробками и т.п.), так и продаж новых автомобилей: чем больше реализуем, тем больше клиентов вернется. Кроме того, залог успеха – вовлеченность каждого специалиста в общий процесс, поэтому мы продолжаем на регулярной основе проводить тренинги и обучение персонала. Уверена, что 2020 год будет для нас не менее успешным, чем 2019-й.


Материал опубликован на правах информационного партнерства
15 октября 2019 | 00:00
  • Комментарии 0
  • Посещения 21604

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте