Hyundai: рост продаж на 13%, 190 салонов и новый имидж

Сколько в среднем должен у нас продавать дилерский центр Hyundai? Кому предстоит ребрендинг? И почему представители Кореи больше не хотят расширять дилерскую сеть, а также делать ставку на Solaris? Конференция, организованная «Хендэ Мотор СНГ», дала ответы далеко не только на эти вопросы


Здание Hyundai Motor Studio на Новом Арбате уже более трех лет остается местом презентаций и важных заявлений корейского бренда. На этот раз в преддверии новогодних праздников представители Hyundai поделились предварительными итогами работы в уходящем году и рассказали о том, как марка будет развиваться в 2019-м.


Поводы для радости, причины для осторожности

C одной стороны – у дистрибьютора есть немало поводов для того, чтобы пребывать в радужном настроении. Прежде всего, представители Hyundai ждут по итогам года роста продаж примерно на 13%. «По результатам 2018 года мы продадим порядка 180 тысяч новых машин, включая автомобили Genesis, которых будут реализовано 1,75-1,8 тысячи», – рассказал собравшимся управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

Число желающих инвестировать в новые дилерские центры Hyundai в нашей стране тоже стабильно растет. «Наша сеть стала одной из самых крупных. За год мы открыли 20 новых салонов [девять в 2018-м было закрыто – Прим. ред.]. Причем, за исключением салонов трех компаний, все автоцентры переоформлены по новым стандартам. На конец года мы будем иметь 187 дилеров. Еще с троими уже подписаны протоколы о намерениях», – уточнил Алексей Калицев.

Обретает Hyundai новых партнеров и в банковской сфере. Доля кредитных продаж бренда в 2018-м составляла 52-53%. На будущий год в компании ставят задачу достичь отметки в 60%, а в число финансовых партнеров помимо нынешних Сетелем Банка и Русфинанс Банка, войдет третий игрок – Совкомбанк.

C другой стороны – прогнозируемое в представительстве Hyundai минимальное повышение цен уже с января 2019 года должно составить по всем моделям порядка 3-5%. Это приведет к снижению спроса. И от нынешнего декабря, по словам Алексея Калицева, ждали большего: «Мы видим, что даже сейчас перед новым годом люди массово в салоны не торопятся. Результаты продаж декабря будут лишь немного выше, чем ноября. Рынок закроется с результатом 1,8 миллиона новых машин».

Кроме того, несложно заметить, что падают продажи Solaris – некогда бестселлера бренда в России. Если в 2015 году у нас было реализовано более 115 тысяч этих автомобилей, то в 2018-м будет продано порядка 67 тысяч. Впрочем, этот процесс дистрибьютор, оказывается, хорошо контролирует.

«Сегмент, куда входит Solaris, мы считаем низкомаржинальным и для нас, и для дилеров. В целом он бесперспективен. К тому же бороться в нем за лидерство для производителя стоит больших денег. Именно поэтому мы продолжим акцентировать внимание на другом сегменте – SUV, который является наиболее маржинальным и перспективным в нашей стране», – пояснил топ-менеджер.

Интересно, что в «Хендэ Мотор СНГ» считают, что в среднем по России один дилерский центр должен продавать по тысяче новых автомобилей бренда. В нашей стране есть дилеры, которые легко продают значительно больше. Например, «Рольф Юг» по итогам 2017 года реализовал 5,1 тысячи Hyundai, а «Авилон» – 4,5 тысячи. Однако даже в Москве в прошлом году было всего 14 дилерских предприятий из 30, которые реализовали более тысячи новых автомобилей. У остальных эта цифра заметно ниже. К тому же в 2018 году дистрибьютор существенно усилил конкуренцию в московском регионе, выдав здесь еще пять дилерских контрактов. В целом по стране больше тысячи автомобилей продали в 2017 году только 48 дилеров.


Дилеров больше не будет

Как дистрибьютор намерен выстраивать бизнес-процессы в ближайшее время?

«Мы считаем, что 190 дилеров – это предел. И в ближайшие несколько лет не планируем увеличивать их количество. Дальше будем работать над качеством сети в части взаимодействия с клиентами и оценки клиентской удовлетворенности», – продолжил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».

Естественно, что без еще большего обучения персонала дилерского центра здесь не обойтись. Для этого уже в январе официально откроется тренинг-академия бренда.

В феврале 2019 года компания запустит продажи рестайлингового седана Elantra, в марте-апреле появятся спортивные автомобили N-серии – i30 N, у которых, как считают в представительстве Hyundai, практически не осталось за годы кризиса конкурентов на нашем рынке. Во второй половине года дебютирует Sonata нового поколения.

«В 2019-м мы должны одолеть рекорд 2013 года, когда была продана 181 тысяча новых Hyundai. Мы видим позитивный тренд, но ожидаем, что объем рынка не превысит 1,9 миллиона новых автомобилей. Это будет означать, что рынок вырастет не более чем на 5%. Причем I квартал 2019 года может показать нулевой рост или даже отрицательную динамику», – сделал свой прогноз Алексей Калицев.


Алексей Сергеев,
«АвтоБизнесРевю»

25 декабря 2018
  • Комментарии 0
  • Посещения 17146

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте