В конце августа 2019 года на территории международного делового центра «Москва-Сити» появился первый шоу-рум нового российского бренда люкс-сегмента «Аурус». В нем выставлена модель седана «Сенат» с гибридным 598-сильным двигателем. Фасад здания отмечен названием не только марки, но и дилерской компании «Панавто». О том, что связывает «Аурус» и столичного авторитейлера, а также о том, как может сложиться их дальнейшее сотрудничество, рассказывает совладелец и генеральный директор компании «Панавто» Кирилл Павлович


– В вашем решении начать работать с брендом «Аурус» преобладает имиджевая или коммерческая составляющая?

– Безусловно, имиджевая. В данном случае некий сухой расчет, то, что это могло быть выгодно, не главенствовало.


– Этот имидж нужен для развития Вашего дилерского бизнеса или же для Вашего эго? В Lamborghini как-то мне рассказывали, что иногда к ним обращаются состоятельные люди с предложением инвестировать в дилерский центр, но не ради выгоды, а потому что им очень нравятся автомобили марки. У Вас похожий случай?

– Да, он очень похожий. Разница, думаю, в том, что проект «Аурус» вызывает больше эмоций. Lamborghini – бренд с историей. А у марки «Аурус» история только начинается, и это происходит, фактически, с нашим участием. Я очень хотел бы быть причастным к такому проекту, потому что он создается в России. Безусловно, проект имеет риски. Но пока все идет так, как хотелось, по оптимистичному сценарию.


– Значит, этот бизнес-проект продиктован эмоциями. Во сколько он Вам обойдется?

– Этот проект пока рано называть бизнесом, потому что первые машины мы сможем выдать клиентам в следующем году. Первым, полным годом работы марки «Аурус» на рынке, в течение которого мы сможем продать ощутимое количество автомобилей, будет 2021 год. Во сколько это обойдется, пока не знаю. Все только начинается.


– Чем Вы занимаетесь сейчас?

– Обеспечиваем публичность бренду и демонстрацию автомобиля. Мы выступаем операторами шоу-рума, который принадлежит компании «Аурус».


– Заказать машину пока нельзя?

– Сейчас можно только оставить предварительную заявку. Она фиксирует намерения. Как только появится возможность заключить контракт на приобретение автомобиля, заявитель будет извещен об этом.


– Занимаетесь изучением аудитории?

– Конечно. Есть продукт, на который можно посмотреть, и есть его начальная цена – 18 миллионов рублей. Это позволяет выявлять интерес аудитории, ее целевые, социальные группы. Эта информация будет передаваться производителю.


– Уже есть предварительные оценки?

– Да. Среди тех, кто оставил заявки, очень разные люди, из разных целевых групп. Я ожидал, что будет много скептицизма, но его нет, в том числе среди моих знакомых. Продукт воспринимается именно как интересный, дорогой, люксовый автомобиль. И никто не высказывает сомнения в том, что он будет хорошим на дороге.


– У этого автомобиля будет кастомизация?

– Автомобиль будет обладать высокой степенью индивидуализации, и наши потенциальные клиенты смогут заказать различные цвета кузова, фактуры в отделке интерьера: кожа, дерево, натуральный шпон и т.д.


– Индивидуализацию будет осуществлять какое-то стороннее ателье?

– На данный момент она осуществляется «инхаус». Как будет в дальнейшем, сказать не могу. Но думаю, что со временем появятся компании, ателье, которые приобщатся к кастомизации этого автомобиля.


– Вы говорили, есть риски. Какие?

– Это те риски, которые сопровождают новую компанию, выходящую на рынок с новым продуктом, которому предстоит борьба с именитыми конкурентами.


– Вы не считаете, что успех этого автомобиля в России во многом зависит от его успеха на глобальном рынке? Ведь это продукт класса люкс, который должен восприниматься как таковой во всем мире.

– Да, международные продажи будут развиваться, но говорить о зависимости успеха в России от успехов на глобальном рынке не совсем корректно, поскольку бренд «Аурус» имеет огромный потенциал в России.


– Стратегия развития бренда была представлена Вам как партнеру?

– Серийное производство «Сената» стартует на заводе «Соллерс-Елабуга» в 2021 году. Затем начнется выпуск модели SUV-сегмента – «Комендант». Производственные мощности предприятия рассчитаны на объем до 5 тысяч машин в год. До 2021 года автомобили будут выпускаться на мощностях НАМИ. В 2020-м планируется выпустить до 150 машин. Пока это все, что я могу сказать в части стратегии развития бренда.


– Объем инвестиций в маркетинг тоже неизвестен?

– Нас не информируют об этом, но мы и сами не спрашивали. Сейчас стоит задача обеспечить продукту публичность. Пресса достаточно хорошо подхватывает любую новость, касающуюся «Ауруса». Поэтому думаю, что большинство потенциальных клиентов информированы о продукте.


– Вы говорили о внедорожнике. В модельную линейку планировалось еще включить минивэн. Какие перспективы у этого продукта?

– Производство минивэна – это дальние планы. Пока мы можем говорить о «Сенате».


– С какими автомобилями будет конкурировать «Сенат»?

– На мой взгляд, это обособленный автомобиль, который не будет единственным в гараже своего владельца. Он займет свою уникальную нишу и глобально не будет отъедать ни у кого долю. Если же говорить о его сегменте рынка, позиционировании и конструктивных особенностях, то конкуренты – Maybach и Rolls-Royce. Думаю, что первые покупки этого автомобиля будут совершены теми, у кого в гараже уже есть, возможно, Mercedes-Benz S-Klasse. Последующая волна покупателей, когда первые купившие скажут, что им понравился автомобиль, наверное, уже будут делать выбор между другими моделями, может быть, Mercedes-Benz S-Klasse и BMW 7er.


– Главная «фишка» в том, что это российский продукт?

– Да. В рамках реализации этого проекта была создана кооперация предприятий, которая смогла разработать и освоить в производстве новую автомобильную платформу, не уступающую мировым стандартам, предназначенную для автомобилей класса люкс. Это было сделано российскими инженерами.


– У Вас есть опыт работы с Mercedes-Benz, но не с люксовым брендом. Специфика работы с Mercedes-Benz будет отличаться от работы с «Аурус»?

– Конечно, она должна отличаться. Автомобили Mercedes-Benz продаются тысячами, у «Аурус» продажи будут гораздо меньше. Соответственно, и подход к клиентам будет более индивидуальным.


– Будете привлекать менеджмент с опытом работы в люксовом сегменте?

– У нас есть представления о том, как работать в этом сегменте, потому что Mercedes-Benz находится не так далеко от него. Нам не нужен продавец Rolls-Royce. И база клиентов, по большому счету, тоже не нужна, потому что интерес к марке и без того очень большой.


– Автомобильные люксовые марки, как правило, сотрудничают с другими брендами сегмента люкс, например, производителями часов, одежды, аксессуаров. В «Аурус» предполагаются такие сотрудничества?

– Маркетинговая команда «Аурус» была создана совсем недавно, и она только начинает работу. Но я уверен, что такие сотрудничества будут происходить.


– Почему партнером стала именно Ваша компания – «Панавто»? Был отбор с некими заявленными требованиями, объявлен тендер?

– Хотел бы уточнить один важный момент: мы еще не стали дилером. На данном этапе компания «Аурус» не нуждается в дилерской сети, потому что еще нет продукта. Нас выбрали в качестве оператора.

Мы оставили заявку на дилерство сразу после того, как стало известно об этом проекте. Тогда он назывался «Кортеж». Это было лет пять назад. Я уверен, что мы были первые из тех, кто оставил ее. Как принималось решение, не знаю. В какой-то момент нам позвонили и предложили выступить оператором шоу-рума.


– И планы развития сети не озвучивались?

– Нет.


– Значит, в «Аурус» еще не решено, станете ли Вы ее дилером. Какое-либо соглашение касательно этого не заключено?

– Было заключено соглашение, в котором указаны все основные параметры партнерства, но оно еще требует проработки. Потому что на данном – начальном – этапе остается еще много нерешенных вопросов. Прежде всего, они связаны с индустриализацией проекта. Вопросы, касающиеся развития дилерской сети, тоже еще не решены. Предстоит создать каталог запчастей, выработать регламенты… Наверняка существуют какие-то предварительные расчеты. Но окончательные параметры автопроизводитель не готов называть.


– И дизайн шоу-рума не утвержден?

– Брендбук уже существует. Дизайн мы делали, руководствуясь брендбуком. Это достаточно объемный документ, который описывает материалы, цвета, логотипы и прочее.


– Во что уже Вами были сделаны инвестиции?

– У нас уже работает руководитель направления и консультант клиентов в шоу-руме.


– И Вы не представляете объем вложений, который Вам предстоит совершить в будущем?

– Нет. Пока могу сказать касательно шоу-рума. Сейчас у нас работает в нем один человек, в дальнейшем будет четверо. Мы действуем в рамках тех задач, которые необходимо решить на данном этапе. Выходить за эти рамки – означает просто начать фантазировать. Пока сложно говорить о цифрах. Мы поработаем год в статусе оператора, который не требует больших финансовых вложений. За это время нужно понять, сколько автомобилей сможем продавать. Первые автомобили, выданные клиентам, будут обслуживаться там, где сейчас выпускается «Аурус» – в НАМИ. В дальнейшем производитель разработает каталог запчастей и примет решение, сможет ли дилер заниматься техническим обслуживанием. Когда мы будем располагать всей этой информацией, определим, какую сумму необходимо инвестировать. Станет ясно нужно ли расширять площадь.


– Но можно говорить о том, что для себя Вы твердо решили стать дилером «Аурус», а сейчас занимаетесь подготовкой к этому.

– Абсолютно так.


Дмитрий Панов

1 октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 34687

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте