
Денис Мантуров: «По рынку падение будет 25-30%»
Пандемия коронавируса поставила многие отрасли промышленности на грань выживания. Например, автомобильный рынок по итогам года упадет на 25-30%, рассказал в интервью «Известиям» глава Минпромторга Денис Мантуров. Но в целом он рассчитывает на то, что отечественная промышленность в итоге выйдет в ноль или небольшой минус — в том числе за счет фармацевтики, набирающей обороты на фоне эпидемии.
Денис Валентинович, пандемия пока не снижает обороты, промышленное производство с начала года уже упало на 4,5%. Среди самых пострадавших отраслей — торговля и автопром. Выпуск легковых автомобилей в августе сократился на 30%. Что намерен делать Минпромторг, чтобы купировать эту ситуацию?
Пандемия коронавируса стала мощным стресс-тестом для промышленности — она научила нас работать даже в очень жестких и сложных условиях. Но сегодня ситуация не столь драматична — она достаточно стабильна, что видно по показателям. Вы сказали, что пандемия не снижает обороты, но отчасти в росте статистики по заболеваемости присутствует фактор того, что люди стали больше тестироваться, поэтому и такие цифры.
Действительно, за период с марта нынешнего года по август мы наблюдаем снижение потребительского спроса, но при этом идет восстановительный тренд практически по всем отраслям. Мы рассчитываем на сохранение существующего положительного тренда.
Автопрому как одной из наиболее пострадавших отраслей в этом году дополнительно было выделено более 25 млрд рублей для стимулирования потребительского спроса. А с учетом целевых закупок — это больше 35 млрд рублей.
Автопром — мощный индикатор и мультипликатор для других секторов промышленности и экономики. Все, что можно было сделать для поддержки этой отрасли, со стороны государства было сделано. И мы видим эффект — по результатам августа Россия заняла второе место по рынку автомобилей в Европе после Германии.
Конечно, мы выйдем с минусом к концу года в части автопрома. По рынку падение будет, думаю, около 25-30%, в производстве ситуация лучше за счет восстановительного тренда по заказам грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта, автобусов. Производство автобусов загружено практически на 100% до конца нынешнего года. Это касается и производственных площадок КамАЗа, и группы ГАЗ.
В какой из отраслей к концу года можно ожидать самых плачевных результатов?
Лучше думать о хорошем — кто выйдет с лучшим результатом. Это отрасли, которые были непосредственно связаны с борьбой против COVID-19: фармацевтика, медицинская промышленность, предприятия легпрома — особенно те, которые были задействованы в производстве защитных костюмов. Мы видим, что достаточно быстро восстанавливается лесоперерабатывающая промышленность, химическая, по металлургии мы выйдем на показатель в 100%. Автопром — это крупный рынок и поэтому влияет на индикаторы промпроизводства и обрабатывающих отраслей, но за счет других отраслей промышленности мы рассчитываем, что выйдем по итогам года «в ноль» либо в несущественный минус.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале Iz.ru 22 сентября 2020 года.
Автор: Ирина Цырулева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5990
Новости по теме:
- 5 ноября 2025
- Минпромторг: легковые машины просели всего на 2%
- 31 октября 2025
- Дату новых правил утильсбора перенесли на месяц
- 31 октября 2025
- Как индексация утильсбора сказывается на рынке
- 15 октября 2025
- По госпрограммам продано 115 тысяч машин
- 2 октября 2025
- Авторынок стабилизируется
- 1 октября 2025
- Минпромторг изменит уровень локализации для СПИК
- 30 сентября 2025
- «Изменение утильсбора не снизит доступность»
- 17 сентября 2025
- Продажи новых машин в 2026 году вырастут до 1,5 млн
- 15 сентября 2025
- Автозаводы ловят такси
- 12 сентября 2025
- Механизм расчета утильсбора привяжут к мощности
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте