
Найден способ снизить цены на машины на 10%
Включение задачи по локализации автокомпонентов в нацпроекты снизит стоимость российских машин. Об этом «Известиям» заявили в группе ГАЗ. Идею поддержали на АвтоВАЗе, там отметили, что инициатива поможет реализовать автомобильную стратегию до 2025 года. Проблемы с локализацией отмечают и другие игроки автомобильного рынка. В «Рено Россия» и на КамАЗе считают необходимыми меры государственной поддержки локализации. Предложения по дополнению нацпроектов Минэкономразвития готово рассмотреть. При этом эксперты и аналитики сходятся во мнении, что реализация проекта поможет снизить стоимость готовой машины примерно на 10%.
Нашим, не вашим
Локализация производства предполагает применение на выпускаемых в России машинах автокомпонентов, разработанных и производящихся на территории страны. При этом обеспечивается контроль над интеллектуальной собственностью и технологией производства комплектующих.
Группа ГАЗ предлагает включить задачу локализации компонентов для автомобильной промышленности в нацпроекты, чтобы снизить стоимость российских машин. Об этом «Известиям» сообщила вице-президент предприятия Елена Матвеева.
«Важнейшее преимущество, которое необходимо при выходе на новые рынки, — это конкурентоспособная цена. Локализация комплектующих в конечном счете позволит снизить себестоимость продукции отечественной автомобильной отрасли и повысить ее конкурентоспособность на экспортных рынках. В противном случае через развитие экспорта мы будем создавать основную добавленную стоимость на компонентных производствах за пределами России», — отметила Елена Матвеева.
Локализация, по ее мнению, будет эффективно работать в проектах, направленных на повышение эффективности бизнеса, например «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт». Создание новых компонентных производств станет мощным фактором повышения эффективности в автомобильной промышленности и смежных отраслях и вместе с тем даст новые рабочие места и импульс развитию предпринимательской инициативы, объяснили на ГАЗе.
Сейчас в стране нет производств компонентов, обеспечивающих движение автомобиля: систем питания двигателя, рулевого управления и других. Кроме того, остро стоит проблема с некоторыми субкомпонентами и материалами. Введение Вашингтоном и ЕС антироссийских санкций продемонстрировало сильную зависимость российской автомобильной отрасли.
«Для импортозамещения в масштабе всей автомобильной промышленности нужна государственная программа. В ее основу должен быть заложен принцип максимальной унификации разрабатываемых компонентов и создание центров компетенций, в которых должны быть сконцентрированы инженерные кадры и технологическая база», — подчеркнула Елена Матвеева.
Идея поможет реализовать «Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года». Такое мнение выразили на АвтоВАЗе.
«Предложенный проект позволил бы ускорить развитие российской компонентной базы и поставщиков, поставщикам — привлечь и освоить самые современные технологии, сохранить или даже увеличить количество рабочих мест, потенциально — выйти на международные рынки поставок компонентов и стать полноправным игроком глобального автопрома», — подчеркнул PR-директор компании Сергей Ильинский.
Проблемы с локализацией отмечают и другие игроки авторынка. Система регулирования автопрома дала серьезные сбои, и прибыль растет у низколокализованных иностранных участников рынка. Такое мнение выразил заместитель генерального директора КамАЗа по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.
«Очень важно обеспечить меры господдержки в зависимости от реализованных вложений и достигнутого уровня локализации», — уверен генеральный директор «Рено Россия» Ян Птачек.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 12 декабря 2019 года.
Автор: Любовь Лежнева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
6056
Новости по теме:
- 8 июля 2025
- «Лада» стала доступна на «ВТБ Авто»
- 2 июля 2025
- Александр Мигаль возглавил маркетинг КамАЗа
- 2 июля 2025
- «Иксайт» в июне установил рекорд продаж
- 19 июня 2025
- «Газпромнефть-СМ» и «Рольф» запустят сеть СТО
- 18 июня 2025
- ЛУВ и АвтоВАЗ усиливают партнерство
- 18 июня 2025
- АвтоВАЗ и «Авито Авто» развивают цифровые сервисы
- 3 июня 2025
- АвтоВАЗ автоматизирует бизнес-процессы
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте