Найден способ снизить цены на машины на 10%
Включение задачи по локализации автокомпонентов в нацпроекты снизит стоимость российских машин. Об этом «Известиям» заявили в группе ГАЗ. Идею поддержали на АвтоВАЗе, там отметили, что инициатива поможет реализовать автомобильную стратегию до 2025 года. Проблемы с локализацией отмечают и другие игроки автомобильного рынка. В «Рено Россия» и на КамАЗе считают необходимыми меры государственной поддержки локализации. Предложения по дополнению нацпроектов Минэкономразвития готово рассмотреть. При этом эксперты и аналитики сходятся во мнении, что реализация проекта поможет снизить стоимость готовой машины примерно на 10%.
Нашим, не вашим
Локализация производства предполагает применение на выпускаемых в России машинах автокомпонентов, разработанных и производящихся на территории страны. При этом обеспечивается контроль над интеллектуальной собственностью и технологией производства комплектующих.
Группа ГАЗ предлагает включить задачу локализации компонентов для автомобильной промышленности в нацпроекты, чтобы снизить стоимость российских машин. Об этом «Известиям» сообщила вице-президент предприятия Елена Матвеева.
«Важнейшее преимущество, которое необходимо при выходе на новые рынки, — это конкурентоспособная цена. Локализация комплектующих в конечном счете позволит снизить себестоимость продукции отечественной автомобильной отрасли и повысить ее конкурентоспособность на экспортных рынках. В противном случае через развитие экспорта мы будем создавать основную добавленную стоимость на компонентных производствах за пределами России», — отметила Елена Матвеева.
Локализация, по ее мнению, будет эффективно работать в проектах, направленных на повышение эффективности бизнеса, например «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт». Создание новых компонентных производств станет мощным фактором повышения эффективности в автомобильной промышленности и смежных отраслях и вместе с тем даст новые рабочие места и импульс развитию предпринимательской инициативы, объяснили на ГАЗе.
Сейчас в стране нет производств компонентов, обеспечивающих движение автомобиля: систем питания двигателя, рулевого управления и других. Кроме того, остро стоит проблема с некоторыми субкомпонентами и материалами. Введение Вашингтоном и ЕС антироссийских санкций продемонстрировало сильную зависимость российской автомобильной отрасли.
«Для импортозамещения в масштабе всей автомобильной промышленности нужна государственная программа. В ее основу должен быть заложен принцип максимальной унификации разрабатываемых компонентов и создание центров компетенций, в которых должны быть сконцентрированы инженерные кадры и технологическая база», — подчеркнула Елена Матвеева.
Идея поможет реализовать «Стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года». Такое мнение выразили на АвтоВАЗе.
«Предложенный проект позволил бы ускорить развитие российской компонентной базы и поставщиков, поставщикам — привлечь и освоить самые современные технологии, сохранить или даже увеличить количество рабочих мест, потенциально — выйти на международные рынки поставок компонентов и стать полноправным игроком глобального автопрома», — подчеркнул PR-директор компании Сергей Ильинский.
Проблемы с локализацией отмечают и другие игроки авторынка. Система регулирования автопрома дала серьезные сбои, и прибыль растет у низколокализованных иностранных участников рынка. Такое мнение выразил заместитель генерального директора КамАЗа по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.
«Очень важно обеспечить меры господдержки в зависимости от реализованных вложений и достигнутого уровня локализации», — уверен генеральный директор «Рено Россия» Ян Птачек.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 12 декабря 2019 года.
Автор: Любовь Лежнева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 5549
Новости по теме:
- 29 марта 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск машин в Азербайджане
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- АвтоВАЗ достиг отметки в 31 млн машин
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- АвтоВАЗ открыл учебный центр в Москве
- 4 марта 2024
- АвтоВАЗ прибавил 19% в феврале
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
- 28 февраля 2024
- «Лада Веста» с вариатором вернулась в гамму
- 16 февраля 2024
- ТагАЗ пересадили на прицеп
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте