
АвтоВАЗ просит защиты от импортных машин
Несмотря на резкое снижение поставок в Россию иностранных автомобилей, АвтоВАЗ предлагает повысить размер утильсбора, чтобы дополнительно защитить внутренний рынок от импорта. Источники «Ъ» подчеркивают, что правительство уже не раз отклоняло эту идею, а сейчас она ограничит немногие существующие локальные проекты на базе китайских автомобилей, так как те не получат компенсации. Все это создает риск дальнейшего роста цен и дефицита автомобилей.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о необходимости повысить размер утильсбора на легковые автомобили для сохранения уровня барьера для импорта: «Утильсбор сегодня составляет 170 тыс. руб. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором — порядка 10-15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям. Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка».
Утильсбор выполняет роль барьера от импорта, но платится за все машины — и ввезенные, и выпущенные в РФ. Базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Сумма в 170 тыс. руб., которую назвал господин Соколов (точнее — 178,4 тыс. руб.) представляет собой сбор для машин с двигателем 1-2 тыс. куб. см.
Последний раз утильсбор повышался в 2020 году. В среднем в сегменте легковых автомобилей тогда коэффициенты выросли на 110,7%, что привело к увеличению цен не только на импортные, но и на произведенные в РФ машины. Автоконцерны, которые заключили специнвестконтракты (СПИК), могут претендовать на компенсацию утильсбора. С 2022 года возмещение полностью зависит от уровня локализации.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №3 от 11.01.2023
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3627
Новости по теме:
- 29 апреля 2025
- АвтоВАЗ может запустить сборку в Узбекистане
- 25 апреля 2025
- АвтоВАЗ отзывает «Весту» и «Ларгус»
- 21 апреля 2025
- В ОЭЗ «Тольятти» начали выпуск деталей для «Искры»
- 21 апреля 2025
- «Лада Искра» пошла в серию
- 14 апреля 2025
- АвтоВАЗ повышает уровень роботизации
- 9 апреля 2025
- АвтоВАЗ восстановил выпуск в цехах ОПП
- 8 апреля 2025
- АвтоВАЗ начал продажи на «Яндекс Маркете»
- 2 апреля 2025
- Продажи АвтоВАЗа сократились на треть
- 7 марта 2025
- Оборот завода «Лада Ижевск» вырос в восемь раз
- 6 марта 2025
- SKM – новый бренд LCV от АвтоВАЗа
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте