КАЗ сменил собственника
В 2022 году один из крупнейших российских производителей аккумуляторов – Курский аккумуляторный завод – сменил собственников и вышел на финальную стадию процесса модернизации. О промежуточных итогах работы предприятия под руководством новой команды, планах на II полугодие рассказывает генеральный директор КАЗа Евгений Гречушников.
В 2022 году ключевые активы предприятия перешли к новому бенефициару. Какие перемены в связи с этим произошли в компании?
Новый бенефициар, Андрей Владимирович Каменок, является генеральным директором компании – основного дистрибьютора курского завода, представленного на российском рынке под брендом «БатБаза».
Компания «БатБаза» – крупнейший дистрибьютор России в сегменте отечественных батарей, владелец торговых марок Forse, Dominator, FireBall и других. У «БатБазы» почти 20-летний опыт построения качественной дистрибуции и вывода брендов на рынок. Например, торговая марка Forse является самой успешной частной торговой маркой в отечественном премиальном сегменте, FireBall больше пяти лет держится на верхних строчках рейтинга самых популярных марок по данным международного маркетингового агентства GfK. А в декабре 2021-го Forse и FireBall вообще заняли первые три строки данного рейтинга.
«БатБаза» в разное время размещала заказы на ведущих российских заводах, а также в Белоруссии и Корее. Но основным ассортиментом компании была и является продукция курского завода. За плечами у нас 15 лет сотрудничества. Ежегодно в адрес компании отгружалось более 70% всего объема стартерных аккумуляторов, производимых заводом. Доля компании «БатБаза» на вторичном российском рынке АКБ оценивается в 10%, ежегодные продажи – более 1 млн АКБ.
С момента прихода новых собственников уже проделана большая работа. В первую очередь проведены финансовый и технический аудиты. После последнего было принято решение закрыть производство свинца и свинцовых сплавов, располагавшееся на территории завода, поскольку оно не соответствовало современным техническим и экологическим нормам. В данный момент КАЗ полностью отвечает требованиям Росприроднадзора.
В 2021 году, имея мощную техническую базу, высококвалифицированных специалистов, только из-за нехватки оборотных средств завод оказался на грани остановки. Новые собственники инвестировали более 150 млн руб. в оборотные средства предприятия, что позволило нам начать подготовку к сезону.
Летом прошлого года в медийном пространстве прошла информация о предбанкротном состоянии «Исток+». Как могла сложиться такая ситуация при том, что аккумуляторы КАЗ на рынке неизменно пользуются спросом?
Да, это правда. В данный момент «Исток+» находится в процедуре наблюдения. Несколько лет предприятием руководила команда, связанная с украинской корпорацией «Веста». Проведенный финансовый аудит показал ее управленческую несостоятельность. За последние годы «Исток+» стал задолжником налоговых органов, образовался долг и перед Экспобанком – одним из кредиторов предприятия.
Понятно, что в одночасье накопившиеся проблемы не решить, но новая управленческая команда движется к этой цели, находясь в конструктивном диалоге с кредиторами, госорганами и представителями бизнеса.
Какие приоритетные задачи компания наметила до конца года?
В первую очередь нам нужно полностью завершить процесс модернизации, так как в результате этого завод сможет обеспечить потребителя новыми востребованными типами продукции.
Сейчас идет финальный этап, который мы должны закончить с минимальным отклонением от сроков, учитывая ограничение поставок в нашу страну зарубежного оборудования. С начала года новым собственником уже было вложено более 30 млн руб. в модернизацию, и столько же планируется инвестировать до конца года. Кроме этого, мы планируем полностью погасить задолженность перед Экспобанком. И следующим этапом будет решение проблемы с задолженностью перед ФНС.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 02.08.2022
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2240
Новости по теме:
- 27 апреля 2024
- «Мотордеталь» увеличит объем выпуска
- 16 апреля 2024
- ТТС укрепляет позиции в Казани
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 3 апреля 2024
- «Ключавто» сменил локацию филиала в Казани
- 2 апреля 2024
- JSS могла потерять поставки АвтоВАЗу
- 22 марта 2024
- Завод «Леони Рус» сменил владельца
- 22 марта 2024
- «Автосеть.РФ» расширяет сотрудничество с Jetour
- 13 марта 2024
- В РФ растет поддержка автокомпонентных производств
- 12 марта 2024
- Hyundai Steel возобновит производство стали в РФ
- 11 марта 2024
- Саратовский завод обновит участок производства
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте