Машинная возня

В судах нескольких уровней завершился спор между воронежскими структурами дилеров Fresh Auto и «Модус». Ранее специализировавшийся на подержанных авто Fresh Auto добился покупки остатков Hyundai 2019 года без пробега из закрытого салона обанкротившегося «Модуса», некогда одного из крупнейших участников российского рынка. Сделка началась два года назад, но затянулась из-за конфликта с конкурсным управляющим компании об условиях продажи. За это время машины серьезно подорожали из-за дефицита на рынке, но покупатель смог забрать их по старым ценам. Эксперты считают, что к спору привела неосмотрительность обеих сторон.

Арбитражный суд Воронежской области в рамках дела о банкротстве ООО «Модус-ВН» накануне вынес определение, фактически завершившее спор между структурой разорившегося дилера и местным автосалоном группы Fresh Auto. Арбитраж снял арест, мешавший распределять между кредиторами доходы от сделки по продаже 18 автомобилей, которая стала предметом конфликта между дилерами, начавшегося два года назад.

В мае 2021-го региональный директор дилерской группы Fresh Auto в Воронеже Андрей Скрипский выкупил с банкротных торгов «Модуса-ВН» машины, оставшиеся на складах разорившегося дилера — 17 авто Hyundai (Tucson, Solaris, Elantra, Creta, Santa Fе, i30) и один Ssang Young Rexton. Их общая стоимость на тот момент составила 25,2 млн руб., почти все машины были 2019 года выпуска, без пробега, имели либо одно, либо ни одного регистрационного действия. Господин Скрипский формально действовал на торгах как индивидуальный предприниматель, но оплату товара проводила как третье лицо столичная структура группы ООО «Мб-авто», а товар предназначался для дальнейшей перепродажи в воронежских салонах Fresh Auto.

Однако затем сделка затянулась еще как минимум на год из-за конфликта с конкурсным управляющим «Модуса-ВН» Людмилой Сожигаевой. По ее ходатайству арбитраж арестовал автомобили и запретил передавать их покупателю. Согласно позиции госпожи Сожигаевой, которую поддержал суд, на бывших машинах «Модуса» были установлены «дополнительные запчасти» и аксессуары оценочной стоимостью 320 тыс. руб. Их якобы было необходимо «изъять из конкурсной массы» и продавать отдельно. Для Hyundai Santa Fe это, к примеру, комплект ковриков, сигнализация, поисковая система и сетка защиты радиатора, для Hyundai Elantra — защита картера и механический блокиратор АКПП.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Воронеж» №136 от 28.07.2023

Автор: Сергей Калашников

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 июля 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 3399

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте