
Минпромторг пресекает дизельтирство
Минпромторг просит 150 млрд руб. из бюджета до 2025 года на защиту автопрома от санкций. За эти деньги планируется локализовать ряд автокомпонентов, в том числе дизельный двигатель, интересантами называются группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ и «Соллерс». В основу идеи легла программа импортозамещения ГАЗа, в отношении которого действуют санкционные ограничения, говорят источники «Ъ»: позднее она была переработана под потребности и других российских игроков. Проекты вряд ли смогут окупиться в условиях ограниченной емкости авторынка РФ, считают аналитики. При этом качество продукции и эффективность расходования бюджета заранее вызывают вопросы у экспертов и источников «Ъ».
По данным «Ъ», Минпромторг разработал и направил на согласование в Минфин и Минэкономики концепцию программы развития отечественных высокотехнологичных производств компонентов и систем для автопрома (АК-2025). В ее рамках планируется направить 150 млрд руб. из бюджета до 2025 года на развитие автокомпонентных производств, в том числе 10 млрд руб. в 2019 году. При этом предусматривается еще 44 млрд руб. внебюджетного финансирования.
Главной целью программы называется «нейтрализация воздействия внешнеполитических рисков» на автопром. Среди интересантов указываются традиционно российские производители: группа ГАЗ, КамАЗ, «Соллерс» и, по некоторым видам компонентов, — АвтоВАЗ. В документе также говорится, что в рамках разработки программы определены важные компоненты для ГАЗа, КамАЗа и «Соллерса». В Минпромторге и компаниях не предоставили комментарий.
По словам собеседников «Ъ», в основу концепции лег запрос ГАЗа в правительство по поводу замещения их компонентной базы. Компания с 6 апреля 2018 года находится под санкциями США, очередная отсрочка их применения действует до 8 ноября. Позднее идея была переработана под потребности других российских игроков, говорит собеседник «Ъ». Другой источник «Ъ» полагает, что это попытка российских концернов, «прикрываясь санкционной угрозой, попросить денег из бюджета».
В концепте Минпромторга речь идет, например, о создании и производстве дизельного двигателя объемом до трех литров для легких коммерческих и легковых автомобилей (на это планируется направить 2,5 млрд руб. из бюджета и 450 млн из внебюджетных источников). А также — компонентов двигателя, в числе которых детали газораспределительного механизма и пр. (21,8 млрд руб. и 6,5 млрд руб. соответственно), компонентах шасси, в том числе тормозной системе и пр. (19 млрд руб. и 5,7 млрд руб.), трансмиссии (42,7 млрд руб. и 12,8 млрд руб.) и других.
В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №140 от 08.08.2019
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4749
Новости по теме:
- 15 сентября 2025
- Автозаводы ловят такси
- 12 сентября 2025
- Механизм расчета утильсбора привяжут к мощности
- 12 сентября 2025
- «Полад» инвестирует в новое производство
- 9 сентября 2025
- «Мы платим до 20% цены машины, чтобы ее продать»
- 8 сентября 2025
- «Прорабатываются три проекта по локализации АКП»
- 2 сентября 2025
- Продажи в августе остались на уровне июля
- 28 августа 2025
- Автопроизводители увеличили расходы на рекламу
- 28 августа 2025
- Утверждены обновленные параметры инвестрежима
- 27 августа 2025
- «Кордиант» расширяется в сегменте автокомпонентов
- 21 августа 2025
- Заемщик ФРП начал поставки зеркал для «Искры»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте