Сбербанк подсядет в машину
Сбербанк разрабатывает собственную мультимедийную платформу для автомобилей. Для работы над ней он привлек бывшую команду «Яндекс.Авто» во главе с Андреем Василевским. Продукт нужен Сбербанку для расширения экосистемы и сбора данных о пользователях, считают эксперты, но для его продвижения потребуются большие инвестиции, поскольку автоконцерны не заинтересованы в сторонних сервисах.
Сбербанк создает платформу для мультимедийных систем автомобилей, рассказал источник «Ъ», знакомый с планами банка. По его словам, направление возглавил бывший директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Другой источник утверждает, что «практически вся» команда «Яндекс.Авто» перешла вместе с ним в проект Сбербанка. Из информации на странице Андрея Василевского в LinkedIn следует, что он с декабря 2019 года стал гендиректором входящей в Сбербанк SberDigitalAuto. В «Яндексе» подтвердили, что господин Василевский покинул компанию после пяти лет работы. В Сбербанке отказались от комментариев.
Мультимедийная платформа для автомобилей станет частью экосистемы Сбербанка, для развития которой он намерен заключать партнерства и инвестировать в компании из сегмента картографических сервисов и музыкальных приложений, объясняет один из собеседников «Ъ». В частности, банк уже ведет переговоры о приобретении сервиса 2ГИС, сообщали РБК в августе 2019 года. В числе другие потенциальных партнеров банка источники «Ъ» называют стриминговый сервис Spotify, который готовится к запуску в России. По их словам, платформа Сбербанка по аналогии с «Яндекс.Авто» будет оснащена системой голосового помощника, которую банк уже внедрил в представленную 18 февраля ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko.
Мультимедийная система «Яндекс.Авто» включает навигатор, «Яндекс.Музыку», браузер и возможность оплаты топлива из автомобиля с помощью сервиса «Заправки». Всеми функциями можно управлять с помощью голосового помощника «Алиса». Платформа запустилась в сентябре 2017 года, ее первым партнером стала Toyota, в мае 2019 года к ней присоединились АвтоВАЗ, Renault и Nissan, которые в ближайшие пять лет оснастят системой 2 млн автомобилей. С начала марта «Яндекс.Авто» появится также в некоторых моделях Mitsubishi.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №34 от 26.02.2020
Авторы: Юлия Тишина, Ольга Никитина, Дмитрий Шестоперов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 16642
Новости по теме:
- 26 апреля 2024
- Маркетплейс «Сбера» выдал 220 тысяч полисов ОСАГО
- 25 марта 2024
- Autodesk ужесточила ограничения
- 11 марта 2024
- «Сбер» добавил онлайн-оформление автокредита
- 29 января 2024
- «МТС Авто» открывает R&D-подразделение
- 23 января 2024
- «Яндекс» подкатывает к Китаю
- 11 декабря 2023
- АвтоВАЗ и ТГУ создают инженерную школу
- 8 ноября 2023
- АвтоВАЗ запустил инженерный центр в Петербурге
- 12 октября 2023
- «Ситидрайв» и «Атом» создадут цифровую платформу
- 10 октября 2023
- АвтоВАЗ и МИФИ открыли совместную лабораторию
- 18 сентября 2023
- «Сбер» и «Рольф» запустили оплату по QR-коду
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте