Скидки сбрасывают скорость

Пересмотр скидочных программ, вызванный планомерным восстановлением спроса на авторынке, подстегнул цены на новые машины. С начала лета подорожание составило от 1% до 10% в зависимости от модели. Давление на ценники также оказали курс, логистика и анонсированный пересмотр расчета утильсбора. До конца года скидок будет все меньше, а цены — выше, считают в отрасли.


Скидочные предложения на авторынке в сентябре резко пошли на спад, как следствие — цены на новые автомобили относительно начала лета в среднем выросли на 1-10% в зависимости от модели, рассказали «Ъ» опрошенные дилеры. Летом акции активно проводились, чтобы стимулировать продажи, напоминают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Сейчас же рынок выравнивается, себестоимость и расходы растут, поясняют там. Дисконты сокращаются параллельно снижению запасов у дилеров и импортеров, уточняет директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Как ранее сообщал «Ъ», ситуация с затовариванием на российском авторынке, возникшая в конце прошлого года, стабилизируется, приближаясь к норме.

Снизился и средний размер скидок: на 30-170 тыс. руб., отмечает коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. Тенденция, уточняет топ-менеджер, наблюдается уже несколько недель подряд. «Многие бренды, включая Lada и Geely, существенно ограничили или даже полностью отменили скидки на отдельные модели», — рассказывает он.

Сентябрь, по оценке гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, стал первым месяцем в 2025 году, когда импортеры ослабили свои бюджеты на скидки. Причина — рост продаж новых легковых машин в июле к июню сразу на 34%, до 120 тыс. штук, отмечает топ-менеджер.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №179 от 30.09.2025

Автор: Наталия Мирошниченко

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте