Техосмотр дождался кадровых решений
Автомобили, мотоциклы и грузовики во время техосмотра будут дважды фотографировать, фиксируя координаты и время снимков. МВД будет хранить данные пять лет. Соответствующий приказ утвердил Минтранс. Документ заработает в 2021 году вместе с «большой реформой» ТО, предполагающей тотальное ужесточение контроля за состоянием автопарка и исключение возможности покупки диагностических карт. Эксперты документ раскритиковали: приказ позволит автовладельцам избегать обязательных проверок за взятки.
Опубликованный на портале правовой информации приказ Минтранса №97 устанавливает «требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование», а также «к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра».
Транспортное средство будут фотографировать в начале и в конце процедуры ТО. На каждом снимке должны быть видны номер автомобиля, его марка и цвет. Если техосмотр проходит фура, на первой фотографии должна быть запечатлена передняя часть грузовика, на второй — задняя часть прицепа. Файлы будут содержать дату, время (с погрешностью не более 3 сек.) и координаты (с погрешностью определения до 15 м) и не должны «весить» более 700 килобайт. Минимальное разрешение — 1280 на 720 пикселей, при этом высота символа на госномере не может быть меньше 8 пикселей. Каждый снимок будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего диагностику, и передаваться в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (курирует МВД) для хранения в течение пяти лет.
В первой версии приказа Минтранс планировал ввести обязательное фотографирование идентификационного номера транспортного средства. «Данное требование исключено в целях минимизации временных и трудовых затрат, а также автоматизации процесса фотофиксации», — пояснили «Ъ» в пресс-службе Минтранса. Если требования приказа не выполняются, оператор ТО не сможет оформить диагностическую карту, пояснили в ведомстве.
Приказ Минтранса вступит в силу 1 марта 2021 года вместе с масштабной реформой техосмотра, о которой «Ъ» неоднократно рассказывал. Речь идет об ужесточении требований к операторам ТО и используемому оборудованию. МВД потратит 80 млн руб. на модернизацию ЕИСТО в рамках заключенного в апреле контракта с компанией «Программный продукт». Отбить охоту торговать диагностическими картами без проверки автомобиля призваны повышенные штрафы.
Для водителей, которые ездят без ТО, вводится штраф 2 тыс. руб. (сейчас действует штраф 500-800 руб. за отсутствие полиса ОСАГО; он остается). Нововведения должны были вступить в июне 2020 года, но из-за коронавируса перенесены на 2021 год. В качестве послаблений с апреля действует следующая периодичность ТО: новые легковые автомобили, легкие грузовики и мотоциклы первые четыре года процедуру не проходят, транспортные средства до десяти лет — один раз в два года, остальные — один раз в год. До 30 сентября заключать договоры ОСАГО можно вообще без диагностической карты, соответствующий закон вступил в силу 25 мая.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 04.06.2020
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 16836
Новости по теме:
- 1 апреля 2024
- Вводятся новые правила расчета утильсбора
- 27 февраля 2024
- В автолизинге только пассажиры
- 20 февраля 2024
- Льготный лизинг ставят в планку
- 25 декабря 2023
- Минпромторг ужесточит требования к электромобилям
- 18 октября 2023
- Автодилерам пересчитывают комиссионные
- 2 октября 2023
- Утильсбор не конвертируется в скидки
- 26 июня 2023
- РОАД собирает статистику по теме двойного НДС
- 8 июня 2023
- Правительство поддержало отмену двойного НДС
- 29 мая 2023
- Новые правила локализации обесценят вложения
- 5 мая 2023
- Контроль за ТО передают Росаккредитации
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте