Утильсбор не конвертируется в скидки

Повышение утильсбора, традиционно использовавшееся для финансирования господдержки спроса в транспортном машиностроении, почти не сказалось на бюджетных лимитах для автопрома на 2024 год. Ощутимый рост заложен только по льготному автокредитованию — более чем вдвое, до 12 млрд руб. Одновременно правительство хочет вернуться к жестким требованиям по уровню локализации машин, на которые можно получить кредит, — сейчас им соответствуют только продукция АвтоВАЗа и электромобили.


Господдержка спроса на автомобили, специальную и сельхозтехнику в 2024 году останется на уровне 2023 года, за исключением льготного автокредитования. Так, согласно проекту бюджета, на субсидирование программ лизинга спецтехники и автомобилей заложено по 2 млрд руб. В бюджете на 2023 год это было 1,3 млрд и 2 млрд руб. соответственно (летом стало известно об увеличении финансирования автолизинга на 7,8 млрд руб.). Бюджет программы по газомоторной технике, который в последние годы составлял по 3,3 млрд руб., сократился до 2,95 млрд руб. в 2024 году.

В 2024 году бюджетные поступления от машиностроения и автопрома вырастут благодаря «значительному повышению» утильсбора в июле-августе — на 306,8 млрд руб., до почти 1 трлн руб. Традиционно, отмечали источники «Ъ», индексация утильсбора создает дополнительные средства для поддержки машиностроения. Однако в 2024 году эффект заметен лишь в бюджете программы льготного автокредитования — на нее предусмотрено 12,3 млрд руб. против 5 млрд руб. в этом году. Это выше, чем в 2022 году (10,2 млрд руб.), и почти на уровне докризисного 2021 года, когда итоговый бюджет программы составлял около 13 млрд руб.

Так, вновь появляется требование к локализации автомобилей: предполагается, что нужно будет набрать 1,4 тыс. баллов локализации (к примеру, сварка и окраска дает 900 баллов) для машин с двигателем внутреннего сгорания. Под эти критерии попадают почти исключительно автомобили Lada — в случае моделей Granta и Niva локализация значительно выше, по Vesta заключение об уровне локализации пока так и не получено, но ожидается, что автомобиль должен попасть в программу. Haval Jolion, который теперь остался единственной локализованной иномаркой, набирает пока лишь 1,3 тыс. баллов. В Haval, впрочем, «Ъ» пояснили, что, по прогнозам компании, «с достижением нужного количества баллов проблем не будет».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №182/П от 02.10.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 октября 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2812

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте