В автосалонах Крыма выставили кредиты

Хотя Крым был присоединен к России более пяти лет назад, до сих пор там отсутствовало такое явление, как оформление автокредитов непосредственно в дилерских салонах. На днях эту ситуацию исправил банк РНКБ и два дилера корейских марок Kia и Hyundai. По мнению экспертов, промедление с прямым кредитованием покупки машин в салонах дилеров было вызвано санкционными рисками такого партнерства. Однако стороны смогли придумать безопасный способ кредитования, считают эксперты, используя для этого субдилеров.


Крупнейший банк Крыма РНКБ на этой неделе объявил о запуске автокредитования непосредственно в салона дилеров. До этого на полуострове с момента присоединения его к России автокредит можно было получить только в банке. Партнерами РНКБ согласились выступить компании «Черномор Авто» и «Автоцентр-М» — официальные дилеры корейских марок Kia и Hyundai. В первые дни после запуска услуги в автосалонах было выдано более 40 кредитов на приобретение автомобилей различных классов, отмечается в сообщении РНКБ. Получить кредит в автосалоне и уехать на новой машине можно в день обращения, то есть быстрее, чем при оформлении кредитов в офисе банка.

Практика оформления и выдачи автокредитов непосредственно в салонах дилера давно прижилась на российском рынке. В Крыму автокредитование развивается более двух лет, но до сих пор возможности оформить кредит непосредственно в автосалоне не было. «Это может быть связано с фактором санкций и с тем, что непонятно было, как дилерам обезопасить себя юридически», — говорит начальник отдела инвестидей «БКС Брокера» Нарек Авакян. Чтобы обезопасить всех участников отношений, нужно было проработать юридическую составляющую, считает он, отмечая, что «даже то, что автокредиты в этих салонах выдает РНКБ, который находится под санкциями уже давно, тоже является существенным риском». Основной санкционный риск — сам факт работы в Крыму, не согласен партнер корпоративной практики АБ КИАП Антон Самохвалов. «Что касается взаимоотношений дилеров с производителями и дистрибьюторами, то санкционные оговорки, скорее всего, содержатся в договорах между ними, там же устанавливаются последствия санкционных ограничений», — продолжает он.

Действительно, в Крыму можно приобрести автомобили самых разных марок, в том числе европейских — VW, Skoda, Audi, BMW. Однако, как отмечает партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов, «в большинстве случаев новые автомобили реализуются не по дилерской, а по субдилерской схеме. То есть транспортные средства крымскими компаниями приобретаются не у производителя, а у других дилеров, расположенных на континентальной части РФ». Грубо говоря, в большинстве случаев действуют перекупщики, которые используют элементы индивидуализации либо по договору с организацией, которой производитель разрешил передавать исключительные права на их использование третьим лицам, либо с молчаливого согласия правообладателя, который просто закрывает глаза на то, что где-то в Крыму какая-то организация, с которой он никогда никаких договоров не заключал, использует его логотип при продажах его же автомобилей, продолжает он.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №189 от 16.10.2019

Автор: Ксения Дементьева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 54855

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте