
«Изменение утильсбора не снизит доступность»
Минпромторг РФ предлагает изменить с 1 ноября принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФ: теперь базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале. Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал в интервью ТАСС, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не подпадут под новый утильсбор, для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.
Автопром по итогам 2024 года стал одним из ключевых драйверов промышленного роста, как сейчас оцениваете развитие отрасли?
У нас есть четкие цели развития собственного производства автомобилей в различных сегментах, они обозначены в стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года. Ее ключевые положения направлены на достижение технологического суверенитета в автопроме и в смежных отраслях, создание собственной санкционностойкой компонентной и инженерной базы, сохранение и развитие собственных компетенций и технологических процессов. Эти задачи формировались на протяжении 2022 года, когда мы столкнулись с беспрецедентными внешними санкциями, из-за которых в тот период российский автопром оказался на позиции одной из наиболее пострадавших отраслей. В ряде случаев заводы были вынуждены остановить конвейеры, кратно срезать объемы выпуска из-за отказа бывших зарубежных партнеров обеспечивать поставки необходимых комплектующих.
С тех пор мы совместно с автозаводами, производителями компонентов, предприятиями смежных отраслей сделали значительный рывок вперед. По итогам прошлого года объемы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году.
А как обстоят дела с модельным рядом выпускаемых в РФ машин?
Уверенно развиваемся и расширяем модельный ряд во всех сегментах транспорта. Говоря о российском автопроме, для многих привычным шаблоном остается отождествление всей отрасли с АвтоВАЗом — конечно, это одно из наших ключевых предприятий с самыми значительными объемами производства. Но я обращу внимание, что только в легковом сегменте у нас в стране производятся автомобили более 20 брендов. На наших собственных сборочных линиях стоят более 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Есть конструктивные решения и с двигателями внутреннего сгорания, и на газомоторном топливе, выпускаются и электромобили, и последовательные гибриды.
Как предлагаемые изменения в расчете утильсбора повлияют на доступность автомобилей для граждан? Особенно когда базовые модели все чаще выходят за пределы льгот и облагаются повышенными ставками?
Предлагаемое решение не повлияет на доступность самых массовых категорий автомобилей. На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после перехода планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.
На примере динамично растущего авторынка 2024 года: когда было реализовано на 47% больше легковых автомобилей, чем в 2023 году, физлицами было ввезено порядка 218 тыс. машин с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Это всего 11% от общего объема российского рынка легковых автомобилей за прошлый год и 16% от всех импортированных в Россию легковых автомобилей.
То есть мы предлагаем сохранить действие нашей меры поддержки — льготных коэффициентов — как раз для массовых машин с мощностью двигателя до 160 л.с., наиболее востребованных у населения. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале TASS.ru 30 сентября 2025 года.
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
5729
Новости по теме:
- 2 декабря 2025
- Сбыт легковых машин вырос к прошлому году
- 2 декабря 2025
- На госпрограммы выделят 50 млрд рублей
- 26 ноября 2025
- По госпрограммам продано 163 тысячи машин
- 19 ноября 2025
- Как бы не China
- 12 ноября 2025
- «Мы не заинтересованы в наклеивании шильдиков!»
- 5 ноября 2025
- Минпромторг: легковые машины просели всего на 2%
- 31 октября 2025
- Дату новых правил утильсбора перенесли на месяц
- 31 октября 2025
- Как индексация утильсбора сказывается на рынке
- 15 октября 2025
- По госпрограммам продано 115 тысяч машин
- 2 октября 2025
- Авторынок стабилизируется
Вход на сайт
Рассылка







Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте