Дилеры увеличили флит-продажи в полтора раза
По итогам 2023 года совокупный объем корпоративных продаж в топ-50 дилерских холдингов России составил 102,6 тысячи новых автомобилей – на 49% больше, чем было зафиксировано у этих же компаний в предыдущем году. Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», доля флит-сегмента в суммарном сбыте авторитейлеров сократилась до 27,6% против 28,4% в 2022 году.
В прошлом году всего два дилера смогли преодолеть 10-тысячную отметку по количеству проданных корпоративным клиентам новых автомобилей. Лучше всех выступил «Рольф», реализовавший свыше 12,6 тысячи машин (+27%). Доля флит-продаж у компании повысилась с 39,1% до 44%.
На втором месте – «Авилон», чей результат вырос более чем вдвое и достиг 10,5 тысячи реализованных автомобилей. В прошлом году каждая вторая машина в холдинге (50,8%) покупалась в рамках корпоративных сделок (42,7% годом ранее.) Этот показатель оказался выше только у компаний «Панавто» (55,73%) и «Иркут БКТ» (52,4%).
Еще сильнее в топ-10 смогли увеличить флит-продажи «Ключавто» (+108%) и «Форвард-Авто» (+338%). За пределами первой десятки лучшую динамику продемонстрировал «Экспокар», нарастивший объем реализации в корпоративном сегменте в 16 раз – до 1 798 автомобилей.
«Прошедший год был достаточно успешным для сегмента корпоративных продаж. Он рос вместе со всем автомобильным рынком. Корпоративные клиенты достаточно быстро переориентировались на новые для себя марки и продолжили закупки автомобилей», – отметил заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «Авилон» Андрей Гусев.
По данным НАПИ, всего в 2023 году корпоративные клиенты приобрели 251,9 тысячи новых легковых автомобилей – на 49% больше, чем годом ранее. На долю этого сегмента пришлось 24,3% рынка легковых машин против 25,8% год назад. Почти 60% новых автомобилей при корпоративных сделках было поставлено в лизинг.
«Корпоративные продажи, как и весь рынок в целом, отреагировали снижением доходности и вектором на увеличение объема реализации. К этому нас подталкивают производители, нарастившие выпуск машин, и складской запас с дорогим финансированием. Корпоративные клиенты также прекрасно видят и следят за всеми тенденциями и требуют к себе более внимательного отношения, высокого качества сервиса и лучшей цены с учетом рынка покупателя», – сообщил «АвтоБизнесРевю» директор по корпоративным продажам сети «Прагматика» Александр Тихонов.
Топ-10 дилеров по корпоративным продажам за 2023 год
Дилер | Объем продаж | Динамика | |
1. Рольф | 12 644 |
|
27% |
2. Авилон | 10 512 |
|
102% |
3. Ключавто | 9 669 |
|
108% |
4. ТрансТехСервис | 4 497 |
|
80% |
5. КАН Авто | 4 398 |
|
60% |
6. Сатурн-Р | 4 066 |
|
27% |
7. ТЦ Кунцево | 3 554 |
|
-29% |
8. АвтоГермес | 3 485 |
|
9% |
9. Аларм-Моторс | 3 014 |
|
42,5% |
10. Форвард-Авто | 2 935 |
|
338% |
Источник: АвтоБизнесРевю
- 0
- 3273
Новости по теме:
- 23 октября 2024
- Представители отрасли уменьшили прибыль
- 21 октября 2024
- Анонс октябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 7 октября 2024
- «АвтоБизнесРевю» актуализировал базу дилеров
- 24 сентября 2024
- Сеть Pango Cars включает 80 дилеров в 40 городах
- 16 сентября 2024
- Анонс сентябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
Новости за сегодня:
- 1 ноября 2024
- «Москвич» реализовал в октябре 2,4 тысячи машин
- 1 ноября 2024
- «Рольф» открыл филиал в Серпухове
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте