Дилеры увеличили флит-продажи в полтора раза

По итогам 2023 года совокупный объем корпоративных продаж в топ-50 дилерских холдингов России составил 102,6 тысячи новых автомобилей – на 49% больше, чем было зафиксировано у этих же компаний в предыдущем году. Согласно исследованию «АвтоБизнесРевю», доля флит-сегмента в суммарном сбыте авторитейлеров сократилась до 27,6% против 28,4% в 2022 году.

В прошлом году всего два дилера смогли преодолеть 10-тысячную отметку по количеству проданных корпоративным клиентам новых автомобилей. Лучше всех выступил «Рольф», реализовавший свыше 12,6 тысячи машин (+27%). Доля флит-продаж у компании повысилась с 39,1% до 44%.

На втором месте – «Авилон», чей результат вырос более чем вдвое и достиг 10,5 тысячи реализованных автомобилей. В прошлом году каждая вторая машина в холдинге (50,8%) покупалась в рамках корпоративных сделок (42,7% годом ранее.) Этот показатель оказался выше только у компаний «Панавто» (55,73%) и «Иркут БКТ» (52,4%).

Еще сильнее в топ-10 смогли увеличить флит-продажи «Ключавто» (+108%) и «Форвард-Авто» (+338%). За пределами первой десятки лучшую динамику продемонстрировал «Экспокар», нарастивший объем реализации в корпоративном сегменте в 16 раз – до 1 798 автомобилей.

«Прошедший год был достаточно успешным для сегмента корпоративных продаж. Он рос вместе со всем автомобильным рынком. Корпоративные клиенты достаточно быстро переориентировались на новые для себя марки и продолжили закупки автомобилей», – отметил заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «Авилон» Андрей Гусев.

По данным НАПИ, всего в 2023 году корпоративные клиенты приобрели 251,9 тысячи новых легковых автомобилей – на 49% больше, чем годом ранее. На долю этого сегмента пришлось 24,3% рынка легковых машин против 25,8% год назад. Почти 60% новых автомобилей при корпоративных сделках было поставлено в лизинг.

«Корпоративные продажи, как и весь рынок в целом, отреагировали снижением доходности и вектором на увеличение объема реализации. К этому нас подталкивают производители, нарастившие выпуск машин, и складской запас с дорогим финансированием. Корпоративные клиенты также прекрасно видят и следят за всеми тенденциями и требуют к себе более внимательного отношения, высокого качества сервиса и лучшей цены с учетом рынка покупателя», – сообщил «АвтоБизнесРевю» директор по корпоративным продажам сети «Прагматика» Александр Тихонов.


Топ-10 дилеров по корпоративным продажам за 2023 год

Дилер Объем продаж Динамика
1. Рольф 12 644
27%
2. Авилон 10 512
102%
3. Ключавто 9 669
108%
4. ТрансТехСервис 4 497
80%
5. КАН Авто 4 398
60%
6. Сатурн-Р 4 066
27%
7. ТЦ Кунцево 3 554
-29%
8. АвтоГермес 3 485
9%
9. Аларм-Моторс 3 014
42,5%
10. Форвард-Авто 2 935
338%

Источник: АвтоБизнесРевю


12 июля 2024 | 01:07
  • Комментарии 0
  • Посещений 3273

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте