«Фреш Авто» запустила онлайн-продажи автомобилей

ГК «Фреш Авто» анонсирует старт онлайн-продаж автомобилей в своих филиалах по всей России. Как сообщили «АвтоБизнесРевю» в компании, запуск нового формата планировался и ранее, но повсеместно вводимый режим самоизоляции в целях борьбы с пандемией COVID-19 и приостановка офлайн-торговли значительно ускорили этот процесс.

В рамках нового формата презентация автомобиля, его технические характеристики и результаты диагностики полностью выведены в онлайн, а дополнительная информация, включая фото и видео, предоставляется по требованию клиента. Покупка производится двумя способами – внесение залога с последующим зачислением полной стоимости после выдачи машины или полная безналичная онлайн-оплата. Для получения автомобиля также предусмотрены два варианта: доставка по удобному клиенту адресу в регионах присутствия сети «Фреш Авто» или самовывоз из пункта выдачи. При этом в каждом филиале организованы бесконтактные зоны выдачи с офлайн-кассами. Если автомобиль не устроил клиента при получении, внесенная сумма предоплаты возвращается в полном объеме.

Для старта розничных онлайн-продаж «Фреш Авто» доработала существующую платформу с учетом потребностей физлиц. Изначально она был ориентирована в основном на b2b-сегмент: в компании с середины 2019 года функционирует автоаукцион, где более 2 500 партнеров покупают порядка 500 автомобилей в месяц, а все операции при этом выведены в онлайн. В перманентное развитие этой платформы «Фреш Авто» инвестирует около 5 миллионов рублей в месяц. В ближайших планах – полный отказ от бумажного документооборота и электронные платежи.

Свою роль в настройке онлайн-формата сыграл и опыт интерактивных продаж, которые «Фреш Авто» осуществляет более четырех лет. Также во внимание была принята работа интерактивных салонов, первый из которых открылся в 2018 году. К моменту запуска онлайн-направления в компании были адаптированы многие бизнес-процессы и внедрены единые стандарты диагностики и описания автомобилей. По словам руководителя «Фреш Авто» Дениса Мигаля, сегодня эта работа продолжается, а основная задача – повышение качества как презентации машин, так и склада, поскольку при онлайн-продаже «требования покупателей к ним очевидно повышаются».

«Опыт развития онлайн-направления позволил еще больше отточить стандарты и бизнес-процессы, и сейчас это очень помогает “Фреш Авто” оперативно переориентироваться в онлайн. Также важную роль сыграла общая конъюнктура. Раньше с этим было сложнее: офлайн-филиалы тянули одеяло на себя и сопротивлялись нововведениям, – прокомментировал Денис Мигаль. – В новых же условиях перестройка пойдет уже со стороны спроса: возрастет потребность в онлайн-услугах, желающих физически прийти в салон во время карантина станет значительно меньше, а во “Фреш Авто” уже готовы поддержать рынок в этих изменениях. Сейчас в компании соответствующим образом перестроили систему мотивации команд, работают над продвижением онлайн-услуг, объясняют клиентам, что им теперь доступны машины не только в ближайшем филиале, а все 2 500 автомобилей сети».

В дальнейших планах «Фреш Авто» – еще большая ориентация на дистанционные продажи. По данным компании, в отдельных регионах на онлайн-аукционе уже сейчас, без подключения розничного направления, реализовывается до 22% всех автомобилей. В ближайшие пять лет, по мнению Дениса Мигаля, доля онлайн-продаж достигнет 30-40% от общего оборота в зависимости от региона.

«Несомненно, доля проникновения интерактивных продаж в Москве и в регионах будет отличаться, ведь даже в такие непростые времена, как сегодня, люди в регионах не доверяют онлайну и по большей части продолжают рассчитывать на то, что они смогут прийти в салон и своими глазами увидеть, рассмотреть и потрогать свой будущий автомобиль, и это мешает глобальному рывку в этом направлении. Несмотря на это, в арсенале компании есть инструменты, которые в будущем помогут увеличить степень доверия клиентов к онлайн-продажам, и “Фреш Авто” будет активно развивать этот рынок, – подчеркнул Денис Мигаль. – Чтобы стимулировать спрос на старте, мы подключили дисконтные программы. В ближайшее время при покупке автомобиля онлайн нашим клиентам будет предоставляться базовая скидка от 30 до 50 тысяч рублей, а также возможны дополнительные скидки в зависимости от выбранного автомобиля».

30 марта 2020 | 15:49
  • Комментарии 0
  • Посещений 12485

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте