
РОАД просит учесть особенности онлайн-торговли
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила обращение в Правительство РФ с просьбой учесть особенности автомобильной онлайн-торговли. Как отмечает в письме исполнительный директор организации Игорь Чикин, с 1 апреля 2025 года вступит в силу ст. 182 ФЗ «О рекламе», которая вводит обязательные отчисления в размере 3% от суммы дохода, полученного рекламораспространителями и операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению рекламы в интернете.
Согласно критериям, подготовленным ФАС, к рекламе будет отнесена информация, размещаемая на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, если она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару и не носит характер справочных или аналитических материалов. Такими материалами будут считаться результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также сведения о товарах на сайте производителя.
В связи с этим РОАД просит обратить внимание на следующее:
1. Отнесение информации о товарах в их карточках на площадках электронной торговли к рекламной противоречит действующему законодательству, поскольку эти данные являются обязательными для размещения.
2. Отнесение информации, размещаемой на маркетплейсах, классифайдах и поисковиках, к рекламе противоречит сложившейся административной и судебной практике.
«Платформы электронной коммерции, онлайн-магазины электронной торговли являются эффективными инструментами продажи автомобилей, которые позволяют сделать удобным и легким процесс дистанционной купли-продажи потребителями автотранспортных средств из любой точки страны, – говорится в сообщении РОАД. – Однако вопросы введения обязательных отчислений затронут всех участников автобизнеса, повлекут рост тарифов за размещение информации на платформах e-commerce и, как следствие, повышение стоимости продаваемых машин на электронных площадках, что ляжет бременем и на автодилеров, и на конечных потребителей».
UPD 10.02.2025 Как сообщил исполнительный директор РОАД Игорь Чикин, в ФАС подтвердили, что карточки товаров на маркетплейсах и классифайдах не относятся к рекламе.

0
1220
Новости по теме:
- 8 июля 2025
- «Лада» стала доступна на «ВТБ Авто»
- 17 июня 2025
- Модели Changan теперь представлены на Ozon
- 9 июня 2025
- Индекс РОАД показал снижение на 7%
- 2 июня 2025
- Ozon начал продажи автомобилей в лизинг
- 2 июня 2025
- РОАД предлагает запретить прямые продажи
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте