«Рольф»: итоги 2020 года и новая стратегия

По итогам 2020 года «Рольф» реализовал 79 986 новых машин – на 13% меньше, чем годом ранее. На долю кредитных сделок пришлось 63% (+4 п.п.), из которых 18% составили продажи в рамках госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Более трети новых машин – 27 629 (+9%) – было передано корпоративным клиентам. Станции сервисного обслуживания реализовали услуги в объеме 3 588 306 нормочасов (-15%).

Продажи автомобилей с пробегом сократились на 4% – до 65 578 единиц. Из них посредством мегамолла «Рольф Северо-Запад» покупателей нашли 11 134 машины. При этом, работая над диверсификацией источников пополнения склада, компания сделала ставку на развитие выкупа подержанных автомобилей напрямую у клиентов «с улицы» (без продажи им новых а/м). В 2020 году «Рольф» реализовал 27 972 таких машины – на 38% больше, чем годом ранее. В свою очередь, доля розничных продаж автомобилей с пробегом превысила 23% (+6 п.п.).

Выручка компании в прошлом году составила свыше 246 миллиардов рублей (по консолидированной отчетности, неаудированные данные), увеличившись на 4% по сравнению с 2019 годом. Показатель EBITDA вырос на 68%, превысив 16 миллиардов рублей. «Рольф» получил чистую прибыль в размере более 9 миллиардов рублей. В течение года компании удалось сократить долговую нагрузку на 6 миллиардов и добиться соотношения Net Debt/EBITDA на уровне 1,02.

В 2020 году «Рольф» завершил пятилетний цикл развития и принял стратегию на 2021-25 годы. Ее базовые постулаты – полное удовлетворение клиента от покупки и обслуживания автомобиля, развитие команды и ставка на внутренний кадровый резерв, лидерство на рынке и построение самой эффективной бизнес-модели, а также гибкость и использование всех рыночных возможностей для усиления бизнеса.

«2020 год был сложным, но успешным для компании “Рольф”. Рынок бросал нам вызовы, но мы смогли найти на них ответы, – прокомментировала генеральный директор «Рольфа» Светлана Виноградова. – Важным уроком работы в период самоизоляции стало понимание значения новых инструментов коммуникации с клиентами, таких, как мобильное приложение “Мой Рольф”. Даже в самые тяжелые моменты мы не прибегали к сокращениям и сохранили команду. Это дало компании возможность взять динамичный старт после снятия карантина в Москве и Санкт-Петербурге. Дефицит на рынке новых автомобилей не позволил нам полностью удовлетворить высокий спрос со стороны клиентов, но мы смогли им предложить достойную альтернативу в виде проверенных автомобилей с пробегом. Выкуп автомобилей с пробегом напрямую “с улицы” для пополнения склада – один из ключевых проектов для нашей компании, благодаря которому мы смогли обеспечить широкий выбор товарных автомобилей с пробегом для наших клиентов даже в разгар дефицита».

25 февраля 2021 | 14:06
  • Комментарии 0
  • Посещений 9093

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте