Дилеры Honda: каждый сам за себя

От сюрприза, который "Хонда Мотор Рус" преподнесла дилерам три года назад, возложив на них расходы по дистрибьюторству автомобилей, немало игроков авторитейла не оправились и сегодня. Однако, в отличие от тех брендов, которые в кризис вообще свернули продажи в России, Honda все же оставила возможность зарабатывать в этом бизнесе. Особенности работы дилеров с "Хонда Мотор Рус" "АвтоБизнесРевю" изучает под лупой. 

В апреле 1992 года в числе первых иностранных автомобильных брендов Honda открыла представительство в Москве. Однако она не брала на себя функции дистрибьютора. В том же году стараниям компании «Аояма Моторс» марка обзавелась первым официальным салоном. Именно этот дилер на долгие годы оказался дистрибьютором Honda в московском регионе. К тому моменту, как в 2004 году была зарегистрирована компания «Хонда Мотор Рус», в России работало почти два десятка официальных дилерских центров, а продажи марки по итогам года превышали шесть тысяч новых автомобилей. К слову, это больше, чем в последние годы. 

Бурный рост российского авторитейла в начале двухтысячных годов сделал свое дело. Уже в 2006-ом Honda могла похвастать тем, что реализовала у нас почти 16 тысяч новых автомобилей, а вслед за этим пару лет продажи марки увеличивались в России впечатляющими темпами — почти в 2,5 раза ежегодно. Начиная с 2007 года, Honda периодически вела переговоры с российскими властями о строительстве завода в нашей стране. Рекордный объем продаж 2008 года, когда компания реализовала 89 тысяч новых автомобилей, мог стать решающим фактором для воплощения в жизнь производственных планов. Однако тогда этому помешала первая волна кризиса. Но дилерская сеть марки в России все равно успела расшириться почти до 60 автосалонов.

Те, кто не сдается

В сентябре 2015 года «Хонда Мотор Рус» разослала дилерам уведомление о прекращении централизованных поставок автомобилей и начале работы по предзаказу. На тот момент у компании было почти полсотни дилеров, которые работали в 37 городах России. После столь недружелюбного шага представительства, когда дилеру предлагалось брать на себя валютные риски, продолжить ведение бизнеса сумели не многие. К концу 2016 года у Honda в России остались дилеры в 23 городах, сейчас — всего в 14 населенных пунктах. Функции дистрибьютора к нам не перешли. Но “Хонда Мотор Рус” изменила с 2016 года механизм оплаты автомобилей. Раньше мы платили за машину, когда она приходила к нам со склада Honda в Финляндии, в Ханко. В течение двух дней мы оплачивали 100% стоимости товара. Это были жесткие условия. Но сейчас наши финансовые отношения выстроены еще жестче — мы полностью оплачиваем автомобиль за 2–2,5 месяца до его получения, — рассказывает генеральный директор управляющей организации «Аояма Моторс» Михаил Гецов.

В то же время для любого из дилеров Honda в России далеко не все зависит от таланта сотрудников и умения правильно вести операционную деятельность. Очень многое для дилера решает размер квоты, выделяемый представительством на новые автомобили. Эту тему в «Хонда Мотор Рус» оставили без комментариев.

В конце 2017 года маржинальность по некоторым сделкам у ведущих игроков была


Вы видите 10% публикации. Здесь приведены фрагменты обзора, посвященного бизнесу Honda в России (№9(117) за сентябрь 2019 года).
Полная версия включает в себя показатели
- дилерской маржи, окупаемости,
- динамику продаж Honda, доли продаж c 2006 по 2018 год,
- топ-10 регионов по продажам новых автомобилей в 2016-2018 годах,
- топ-10 дилеров Honda по доле рынка в продажах в 2018 году,
- комментарии ведущих игроков рынка и дистрибьютора,
- показатели деятельности Honda на рынке новых а/м в 2012-2018 годах,
- чистая прибыль в 2012-2018 годах. 

Подпишитесь, чтобы получить доступ ко всем закрытым материалам

Электронная версия статьи   300 руб. 

Годовая подписка на журнал  13 300 руб. 

kupit.png

21 ноября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 23738

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте