Корпоративные парки усилят контроль над дилерами

Компания CFO-Russia собрала 60 руководителей корпоративных парков на ежегодную отраслевую конференцию. Одной из важных тем стал вопрос контроля над результатами обслуживания автомобилей у официальных дилеров


Ведущий специалист отдела взаимодействия с участниками систем электронных паспортов «Электронного паспорта» Сергей Вершинин во время своего выступления на конференции руководителей корпоративных парков обратился к теме обеспечения рынка электронными ПТС. Законодательно выпуск документа на бумаге прекратится с 1 ноября, ЭПТС на новые транспортные средства регистрируются уже довольно интенсивно. По словам Сергея Вершинина, уже выдано 7 404 электронных паспорта, заключены контракты с 12 импортерами, «передовиками» среди них стали бренды Renault и Volkswagen, выдающие по 200 ЭПТС в день. Среди дилеров к выписке электронных паспортов подключились 743 предприятия. Большой интерес к ЭПТС у лизинговых компаний, дилеров. В меньшей степени проявляют активность банки.

Директор по транспортному обеспечению ГК «Ренна» Валерий Федив в своем докладе сравнил плюсы и минусы операционного и финансового лизинга. Отметив, что операционный лизинг удобен из-за значительного сокращения документооборота (один счет – один платеж), он при этом добавил, что чем больше услуг добавляется в контракт, тем дороже они компании обходятся. При финансовом лизинге есть возможность заключить сервисный контракт с дилером. Скидки от авторитейлеров для корпоративных игроков достигают 20%, что позволяет снизить размер ежемесячного лизингового платежа. Но при этом приходится общаться со всеми поставщиками услуг, а после истечения срока обслуживания самим реализовывать транспортные средства. Компания «Ренна» в итоге предпочла финансовый лизинг, основная причина такого решения – невозможность сокращения штата сотрудников.

На дискуссионной части мероприятия обсуждали переход некоторых корпоративных парков на закупку неоригинальных запчастей. Вопрос анализа расходов на обслуживание автопарка стоит особо остро. Так, например, руководитель направления функциональной группы планирования транспортного обеспечения МТС Роман Ильиных рассказал о точке безубыточности, которую высчитали финансисты компании. Она приходится на 191 тысячу км пробега (50% автопарка составляют автомобили марки Mitsubishi). После установленного пробега необходимо списывать автомобили. По мнению Романа Ильиных, наиболее справедливо рассматривать пробег в 150 тысяч км как критичный для списания (реализации автомобиля), примерно с этого момента износ начинает выражаться в статистически значимых показателях: ломаются основные узы и агрегаты.

Другой важной темой дискуссии стали способы реализации списанных автомобилей. Большинство парков начинают процесс с предложения автомобиля своим сотрудникам, предоставляя скидку. Например, в компании «Биокад» (российская биотехнологическая компания) цену для своих сотрудников снижают на 20%. Если не получается продать, машины выставляют на классифайды («Авто.ру»).

Руководитель транспортного отдела «Биокад» Алексей Шатров призвал коллег более тщательно контролировать результаты обслуживания у официальных дилеров. Так, после некачественного ремонта одной из машин компания сменила поставщика услуг, после чего прежний партнер оперативно отреагировал на эту ситуацию и принял меры по предотвращению ошибок, начав переговоры о возобновлении сотрудничества. Роман Ильиных подтвердил, что необходимо контролировать работу даже официального дилера. На основании анализа собственного парка он пришел к выводу, что 80% работ по ТО не было реализовано, запчасти были поставлены существенно худшего качества, чем заявлялись. Роман Ильиных составил график плановых проверок и осмотров автомобилей после обслуживания в официальном сервисе. Участники конференции во время дискуссии советовали не одобрять тендеры дилерам, основываясь на предложении сниженной цены, поскольку в результате таких сделок замечали, как партнер извлекал свою прибыль благодаря подмене запчастей, игнорированию некоторых работ, а также навязыванию ремонта исправных частей автомобилей.

Руководители корпоративных парков отмечают общую тенденцию к переходу от владения к лизингу, выведению автопарков из собственности, отказ от непрофильных работ.


Анастасия Калинина,
«АвтоБизнесРевю»


На правах информационного партнерства

9 Октября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещения 4746

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте