
Россия в последний раз снизит пошлины на иномарки
Россия в последний раз снизит ввозные таможенные пошлины на импортные автомобили в рамках договоренностей с Всемирной торговой организацией (ВТО), сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Наметившийся в прошлом году тренд на увеличение импорта иномарок по итогу 2019 года усилится. Больше всего выиграют продавцы новых автомобилей, а также перекупщики, торгующие редкими подержанными иномарками. Мощного наплыва подержанных машин в правительстве не ждут, подробнее — в материале «Известий».
ВТО ждет
Сейчас ввозные таможенные пошлины на новые подержанные иномарки составляют 17%, на подержанные — 22%. Однако уже с 1 сентября они будут снижены в соответствии с обязательствами, которые дала Россия при вступлении в ВТО. Как сообщили «Известиям» в Минэкономразвития России, на новые машины ставка составит 15%, а на автомобили с пробегом она понизится до 17%, однако снижение ставки из расчета за один кубический сантиметр объема двигателя будет минимальным.
«В сентябре 2019 года будет осуществлен последний этап снижения ставок пошлин в соответствии с обязательствами России в ВТО. В отношении новых легковых автомобилей снижение в части адвалорных пошлин составит в среднем 2 процентных пункта, специфическая составляющая сократится в среднем на €0,05 за 1 см3 объема двигателя. В отношении автомобилей, бывших в употреблении, адвалорная часть пошлины также сократится на 5 процентных пунктов, а снижение специфической составляющей составит €0,06 за 1 см3 объема двигателя. Снижение затронет исключительно легковые автомобили, так как на грузовые автомобили переходные периоды в соответствии с обязательствами России в ВТО завершились еще в 2017 году. В настоящее время в отношении них установлены пошлины в диапазоне 0-15%», — рассказали в пресс-службе министерства.
В августе 2012 года Россия вступила в ВТО, эта организация была создана для устранения избыточных таможенных барьеров между странами, что должно способствовать формированию конкурентных производств и вытеснению малоэффективных. В тот же год в России впервые были серьезно опущены заградительные таможенные барьеры, введенные как защита национальных автопроизводителей в период кризиса в 2009 году: с 30% до 25% — на новые авто в возрасте до семи лет и с 35% до 25% — на подержанные. Пошлины уже снижались в 2017 и 2018 годах. На тот момент доля импорта в продажах автомобилей составляла 48%, сейчас этот показатель не превышает 15%.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 12 августа 2019 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
4398
Новости по теме:
- 17 сентября 2025
- Автокредиты в августе: более 100 тысяч
- 17 сентября 2025
- Продажи новых машин в 2026 году вырастут до 1,5 млн
- 15 сентября 2025
- Налоговая требует банкротства «Автохолдинга РРТ»
- 15 сентября 2025
- Анонс сентябрьского номера «АвтоБизнесРевю»
- 12 сентября 2025
- «Полад» инвестирует в новое производство
- 9 сентября 2025
- В РФ резко снизился ассортимент китайских машин
- 8 сентября 2025
- АвтоВАЗ отзывает обе «Нивы»
- 8 сентября 2025
- «Прорабатываются три проекта по локализации АКП»
- 5 сентября 2025
- Exeed тестирует роботов-консультантов в России
- 4 сентября 2025
- «Форвард-Авто» продает бывший салон Omoda и Jaecoo
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте