Автолизинг с прицепом

В условиях роста ставок на долговом рынке рентабельность основного бизнеса лизинговых компаний, и прежде всего в автолизинге, заметно снизилась. Компании ищут способы диверсификации деятельности, и одним из направлений развития становится продажа дополнительных услуг.


На фоне снижения рентабельности бизнеса, особенно в сегменте автолизинга, из-за роста ставок на долговом рынке участники рынка стараются увеличить долю непроцентных доходов, свидетельствует опрос «Ъ». «Маржинальность автолизинга уже снизилась до 5-6%», — описывает ситуацию гендиректор «Флит Автолизинг» (входит в группу «Инсайт») Алексей Смирнов.

По словам собеседников «Ъ», лизинговые контракты в настоящее время заключаются под 20% годовых и спреды по сравнению со стоимостью привлеченных средств минимальные. Однако увеличивать стоимость безгранично рискованно — это чревато как снижением спроса, так и тем, что клиент не потянет в будущем такую нагрузку (растет риск просрочек), говорит директор рейтингов финансовых компаний НРА Ирина Лапко. «Маржинальность сделок также уменьшает плата за риск, который компании закладывают в связи с ухудшением качества портфеля и ростом просроченной задолженности клиентов», — добавляет директор по продажам ГК «Альфа-Лизинг» Александр Голанков.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №229 от 08.12.2023

Авторы: Полина Трифонова, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

8 декабря 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 1994

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте