С авторынка какой спрос

Рост спроса на легковые и легкие коммерческие автомобили в России в 2019 году замедлится вдвое, примерно до 5%, ожидают на авторынке. В негативном сценарии концерны и дилеры допускают, что реализация машин останется на уровне 2018 года. В I квартале, традиционно низком с точки зрения автопродаж, рынок может даже выйти в минус на фоне в том числе перераспределения спроса на конец 2018 года. В то же время ажиотажа в декабре из-за грядущего повышения НДС до 20% ни дилеры, ни концерны не наблюдают.


В «Хендэ Мотор СНГ» ожидают роста рынка легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2019 году на 5%, примерно до 1,9 млн машин, сообщил управляющий директор компании Алексей Калицев. При этом динамика может быть от 0 процентного пункта (п. п.) до 10 п. п. в зависимости от курса валют, политической и экономической ситуации, отметил он. На фоне этих факторов, считает господин Калицев, в I квартале 2019 года возможны нулевой рост или отрицательная динамика. В Hyundai ожидают, что по итогам 2018 года рынок покажет рост на 12,8%, до 1,8-1,81 млн машин.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также ожидают роста продаж легковых машин и LCV на 13%, до 1,8 млн штук. Однако в этот прогноз уже заложен фактор роста спроса в преддверии увеличения НДС с 1 января до 20%, ранее в АЕБ говорили о росте на 10%, до 1,75 млн автомобилей. В январе-ноябре продажи уже выросли на 13,7%, до 1,63 млн штук, а темпы роста в ноябре оказались выше других осенних месяцев — 10,1%, 167,5 тыс. штук. В АЕБ ожидали, что в декабре авторынок вырастет на такой же процент на стремлении покупателей использовать предновогодние акции и старую ставку НДС.

В Hyundai бума продаж в декабре не наблюдают, хотя минимальное повышение цен с 1 января ожидается на уровне 3-5% по всем производителям. В Nissan обращают внимание, что спрос на автомобили перед Новым годом традиционно растет, «чтобы упасть в январе». Цены на их автомобили с 1 января увеличатся примерно на 2%. В Daimler ожидают умеренного роста авторынка и премиум-сегмента в 2019 году, а драйвером своих продаж называют обновление моделей и запуск завода в Московской области. В Kia ажиотажного спроса в преддверии повышения не видят, а также дают аналогичные Hyundai прогнозы по рынку в 2019 году, допуская возможное снижение в I квартале. Среди факторов, влияющих на продажи, в концерне выделяют, в частности, программы госсубсидирования. Отметим, что сейчас обсуждается реформа господдержки промышленности, инициированная вице-премьером Дмитрием Козаком, в рамках которой могут быть отменены все действующие программы поддержки спроса и экспорта.

Операционный директор «Ключавто» Сергей Киселев прогнозирует рост продаж на уровне 5% в 2019 году в позитивном сценарии, но не исключает, что на фоне политической ситуации, валютных колебаний и роста НДС автопродажи могут выйти в ноль. Директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников добавляет, что динамика авторынка во многом зависит от госпрограмм стимулирования спроса. Дилеры уже начали получать обновленные на фоне повышения НДС прайс-листы, отмечает он.

В «Авилоне» дают прогноз по росту своих продаж в 2019 году не ниже 10-15%, а в целом по рынку говорят, что динамика будет варьироваться от отрицательной до роста около 5%. Роста авторынка в России в 2019 году не будет, уверена директор по маркетингу «Гедон-Авто» (дилер нескольких иностранных марок в Ростове-на-Дону) Виктория Федорова, ожидающая «при хорошем раскладе» стагнации на рынке по большинству брендов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №238 от 25.12.2018

Авторы: Ольга Никитина, Анна Перова, Вадим Водолазов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 декабря 2018
  • Комментарии 0
  • Посещений 7360

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте