Как автодилеру сэкономить 15 миллионов за год на рекламе
5 сентября на конференции AutomobileCONF’18 внимание слушателей особенно привлек доклад Ивана Куца, директора по маркетингу петербургского автодилера «Максимум». Иван с легкостью и в красках рассказал о такой сложной теме, как внедрение сквозной аналитики, что мы решили поделиться его тезисами с читателями.
Для начала немного об AutomobileCONF’18. Это ежегодная конференция, которую организовывает сервис аналитики рекламы CoMagic. Мероприятие посвящено трендам в автомобильном маркетинге и собирает в своем кругу представителей автоиндустрии: управленцев дилерских сетей, руководителей отделов маркетинга и продаж, CEO компаний. На этот раз площадкой для проведения стал офис Mail.ru, а само событие прошло при поддержке MyTarget и СоцМедиаМаркетинг.
Диалоги о рыбалке
Несколько презентаций были посвящены внедрению и использованию инструментов сквозной аналитики в работе маркетолога. В частности, о своем опыте рассказал Иван Куц. Он начал выступление сразу с «азов», объяснив присутствующим, как понимает термины «маркетинг» и «модель атрибуции». По мнению Ивана, маркетинг — это рыбалка, а модель атрибуции — способ определения, на какую блесну лучше клюет и как подкормка влияет на результаты. Эти объяснения значительно оживили зал и потребовались для дальнейшего
Иван Куц,
директор по маркетингу ГК «Максимум».
рассказа о том, как компании за год удалось выйти с четвертого на второе место в рейтинге автодилеров Санкт-Петербурга.
По словам Ивана, в значительной степени добиться такого успеха помогло внедрение сквозной аналитики. Благодаря ей в «Максимум» начали «понимать, на что мы тратим маркетинговый бюджет».
Не все йогурты одинаково полезны
Все началось с того, что компанию «не устраивала средняя температура по больнице». Фактически у маркетологов была только информацию о рекламном бюджете на входе и результатах на выходе. При этом совершенно не было никаких сведений о том, как рекламные каналы взаимодействуют между собой, какой канал приносит больше обращений, и какие из них в дальнейшем приводят к продажам.
В «Максимум» начали с подключения коллтрекинга от CoMagic — он помог отследить, с каких источников приходят звонки. На следующем этапе в компании «научились отфильтровывать качественные обращения от некачественных», что дало понимание того, какие каналы показывают лучшую эффективность. «Тут-то мы и поняли, что не все йогурты одинаково полезны», — отметил Иван.
К примеру, один из каналов принес 114 обращений, которые не привели ни к одной продаже. Чтобы больше не тратить денег на неэффективный трафик, канал решено было отключить и сэкономить бюджет.
Продавать больше и дешевле
Благодаря тому, что теперь маркетологи видели, какие рекламные кампании, объявления и сайты работают лучше и приносят больше качественных обращений, компания смогла грамотно перераспределять бюджет. Это позволило продавать больше, а главное — дешевле.
«Где маржа?», — вопрошал Иван. И сам же отвечал на свой вопрос: «Давайте поймем, а что мы хотим продавать больше и узнаем, сколько стоит единица трафика для каждой модели авто». Для этого проанализировали эффективность рекламы в разрезе по маркам автомобилей: что приносит наибольшую выручку при наименьших затратах. Такой подход позволил запускать рекламу с учетом количества машин определенного бренда на складе или ожидаемого количества авто в ближайшее время.
Что все это дало?
Красной линией в выступлении Ивана Куца проходила мысль: «Каналы исчерпываются. Нет смысла тупо вливать деньги, есть смысл оптимизироваться». Сквозная аналитика помогла более тщательно подходить к выбору и оптимизации этих каналов и теперь компания «видит цель и прогноз». Это выражается в том, что теперь в компании видят:
– какой канал полезнее,
– стоимость выдачи по каждому каналу,
– период масштабируемость канала, то есть сколько в него еще можно вливать финансовых средств.
И главный вопрос, который интересовал всех собравшихся: «Во сколько обошлось построение сквозной аналитики с нуля и сколько ее внедрение помогло сэкономить?». То есть, выражаясь словами Ивана Куца, «Почем ситчик?». Ситчик обошелся в 4 миллиона рублей. Построение совокупности систем, которые использовались для внедрения аналитики, заняло год, но при этом сэкономило 15 миллионов. Сумма, в которую обошлось внедрение, может показаться внушительной, но следует учитывать, что это был первый и самостоятельный опыт. К тому же в «Максимум» не прибегают к специалистам по контекстной рекламе на аутсорсе. Все контекстщики работают в штате, и хотя они стоят гораздо дороже, такой подход положительно повлиял на повышение продаж. Для привлечения клиентов компания использует 150 лендингов и тысячи объявлений. В конечном итоге, как видим, сэкономленная сумма с лихвой покрыла все затраты.
Организаторы AutomobileCONF’18 благодарят Ивана Куца и всех докладчиков за интересные кейсы. Посмотреть выступление и скачать презентацию директора по маркетингу компании «Максимум», а также других спикеров конференции можно на официальном сайте CoMagic.
На правах информационного партнерства
- 0
- 33258
Другие статьи:
- 19 декабря 2023
- «Авто.ру Бизнес» выходит на рынок
- 27 июня 2022
- Эволюция «Макспостер»
- 27 апреля 2021
- Чек-листы и инсайдерская информация: как AzurDrive рекламировал лизинг автомобилей в Дзене
- 26 марта 2021
- Автобизнесу: пять причин настроить сквозную аналитику
- 24 марта 2020
- Пять digital-рецептов успеха автодилера
- 1 апреля 2019
- Актуальное для маркетологов: какие инструменты позволят выбиться в лидеры авторынка в 2019 году?
- 28 декабря 2018
- Как примирить отделы маркетинга и продаж в автобизнесе
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте