Мировой автопром готовится к новой проблеме
Дефицит полупроводников вновь вынуждает автопроизводителей приостанавливать производство машин. В октябре ряд автозаводов в Европе и Азии снова уходят на вынужденные каникулы. Помимо глобальной нехватки электронных комплектующих, на мировые автоконцерны надвигается более масштабная проблема: резко растут цены на энергоносители. В этих условиях автомобильные компании будут вынуждены увеличить стоимость машин, уверены эксперты.
C начала октября как минимум до конца года прекращен выпуск автомобилей на заводе Opel немецком Айзенахе, сообщили «Газете.Ru» в концерне Stellantis (владеет брендом Opel). Около 1,3 тыс. сотрудников предприятия переведены на сокращенный график работы: предполагается, что они будут заниматься работами, не связанными с производством автомобилей.
«Из-за глобальной проблемы с поставками электронных компонентов, компания вынуждена оптимизировать производство», — отметила в беседе с изданием руководитель по связям с общественностью российского офиса Stellantis Лилия Мокроусова.
По информации немецких СМИ, в сокращенном режиме также будут работать в Германии предприятия и других брендов. Так, до середины месяца на заводе Volkswagen в Вольфсбурге будет работать только одна нитка конвейера. На завод Ford в немецком Кельне выпуск популярной Fiesta возобновится не раньше начала ноября.
Азиатские автопроизводители из-за дефицита полупроводников также вынуждены в очередной раз пересматривать свои производственные планы. Например, Toyota Motor на своем официальном сайте сообщает о приостановке в октябре на срок до полутора недель работы 27 сборочных линий на всех предприятиях компании в Японии.
Например, в общей сложности 11 дней в течение октября не будут выпускать внедорожник Land Cruiser 300, который пользуется огромным спросом по всему миру. На шесть-восемь дней приостановят производство различных моделей Lexus. Всего в этом месяце концерн вынужден снизить план по выпуску машин почти на 330 тыс. штук, из которых примерено 180 тыс. должны были пойти на экспорт.
Эксперты отмечают, что глобальный кризис с поставками электронных компонентов для сборки автомобилей затянулся. Если прежде они ожидали, что ситуация с чипами стабилизируется в конце 2021-начале 2022 года, то теперь дают более острожные прогнозы.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Gazeta.ru 6 октября 2021 года.
Автор: Кирилл Сазонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2889
Новости по теме:
- 16 мая 2024
- САД направил предложения в Минпромторг
- 15 мая 2024
- АвтоВАЗ перезапустил производство «Лады Ларгус»
- 14 мая 2024
- ОЭЗ «Тольятти» пополнится светотехникой
- 13 мая 2024
- «Москвич» вступил в полный цикл
- 7 мая 2024
- Бывший завод Toyota передали «Аурусу»
- 27 апреля 2024
- «Мотордеталь» увеличит объем выпуска
- 26 апреля 2024
- «Автозавод АГР» наращивает производство
- 22 апреля 2024
- VGV локализовал производство в Белоруссии
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте