Автозапчасти посыпались из России

Развитие розничного онлайн-экспорта в России и странах СНГ привело к изменению перечня товаров, которые россияне привыкли отправлять за рубеж через eBay. За последний год самой продаваемой категорией стали автозапчасти и аксессуары для машин: экспорт этих товаров из РФ через eBay вырос почти на 50%. Тенденцию связывают с локализацией производства автозапчастей в РФ, более привлекательными ценами и лучшим качеством товара, чем у аналогов из Китая.


Запчасти и аксессуары для автомобилей стали самыми популярными товарами, которые экспортируют россияне и жители стран СНГ в Европу и США через eBay. Это следует из результатов исследования, предоставленного «Ъ» компанией. За год, закончившийся июлем 2019 года, продажи данной категории в России через eBay выросли на 44,1%, до $5,1 млн. Для сравнения: продажи Литве увеличились на 36%, до $18,7 млн, Латвии — на 6,7%, до $11,9 млн. Глава российского офиса eBay Илья Кретов говорит, что в основном продажами через площадку занимаются индивидуальные предприниматели или владельцы небольшого бизнеса, а также дистрибьюторы и производители. Порядка 70% продавцов пользуются eBay как основным каналом продаж и не имеют собственного сайта, добавили в компании.

Американская корпорация eBay основана в 1995 году, специализируется на интернет-аукционах и выступает маркетплейсом. В России онлайн-платформа начала полноценную работу с 2010 года, на данный момент свои товары через нее продают более 25 тыс. предпринимателей, более 90% продавцов экспортируют свои товары в 29 стран мира. В 2018 году выручка eBay выросла на 8,3%, до $10,7 млрд. Чистая прибыль была $2,53 млрд против убытка в $1,02 млрд годом ранее.

Глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Андрей Коссов называет продажу автомобильных запчастей на вторичном рынке специфичной областью. Она отличается широкой номенклатурой и мелкими, сегментированными объемами поставок, что при этом компенсируется более высокой стоимостью, поясняет он. По словам господина Коссова, большинство крупных игроков работают в этом сегменте через специальные торговые дома или собственные отделы продаж.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №134 от 31.07.2019

Авторы: Никита Щуренков, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 5011

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте