Чем поможет гарантийный аудит?
Гарантийный аудит в компании BMW – часть комплексного подхода в организации консультационной поддержки гарантийного обслуживания. Формат его проведения и результаты проверок напрямую влияют на процесс обучения сотрудников дилерской сети и помогают создавать актуальные инструкции и руководства. Все это дает снижение количества ошибок более чем в два раза, ускорение процесса возмещения по гарантии и повышение уровня удовлетворенности клиентов
Гарантия – важный процесс работы любого дилерского предприятия, реализующего новые автомобили. Если говорить в целом о работе гарантийного отдела, то BMW рассматривает этот процесс как организацию консультационной поддержки гарантийного обслуживания. Он включает в себя три основных этапа:
– самостоятельная работа;
– поддержка и обучение;
– контроль и проверка.
Таким образом, BMW предоставляет дилерам «Руководство по гарантии», приложения, инструкции по работе с гарантийными случаями и транспортными повреждениями. Затем производит информационную поддержку дилеров, консультации и согласования, организует регулярные обучения сотрудников предприятий
Юрий Краснов
Окончил с отличием Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). В 2006-09 годах работал инженером по гарантии, начальником отдела гарантии, техническим директором в компании-дистрибьюторе «Киа Моторс». С 2009 года занимает должность старшего аудитора по гарантии в «БМВ Русланд Трейдинг».
по гарантии и выездные коучинги. На последнем этапе сотрудники проводят плановый и внеплановый аудиты организации работы по гарантии и проверки хранения запасных частей.
Так как во взаимоотношениях дилерского предприятия и представителя завода-изготовителя выплата денег подразумевается только в двух случаях – выплата бонусов за выполнение целевых показателей и возмещение по гарантии, – то эти области требуют контроля. Это может быть не только вопрос контроля выплат со стороны производителя, но и анализ затрат со стороны дилерского предприятия. Я как аудитор наблюдал ситуации, когда ошибки в организации гарантийных процессов приводили к существенным затратам дилера. Например, сотрудники оформляли подряд одинаковые гарантийные случаи на один автомобиль, не обращая внимания на историю ремонтов, устраняя следствие, а не причину. А это классифицируется как существенный или неустранимый недостаток. И вернуть автомобиль при таких обстоятельствах реально, примеры есть. Еще случай, когда «специалисты по гарантии» не зная специфики выставления, не выставляли некоторые проведенные ремонты, лишая возможности дилера получить компенсацию. В данном случае аудит – это и проверка сотрудников, занятых гарантией на профессиональное соответствие занимаемой должности.
Когда мы говорим о процессе гарантийного аудита, важно понимать, зачем он проводится. От этого будет зависеть и конечный результат. Главной целью гарантийного аудита в BMW является повышение эффективности оказания гарантийных услуг и послегарантийной поддержки на дилерском предприятии с учетом экономических интересов производителя. Не менее важной функцией аудитора стала консультационная поддержка предприятий при выполнении ими задач по гарантийному обслуживанию.
Исходя из этих целей, гарантийный аудитор должен стать тренером и коучем для отдела послепродажного обслуживания. Поэтому в BMW существует программа обучения всех сотрудников сервиса дилерского предприятия по гарантии, и в этот процесс вовлечены сотрудники отдела гарантии и технической поддержки, включая аудитора. Так, с 2012 года в BMW прошло более 70 обучающих модулей по гарантии продолжительностью один-пять дней, в которых ежегодно участвует более 120 сотрудников сервиса дилерских предприятий. Мне кажется, что это усиливает саму суть проверки – нужно рассматривать аудитора не только как наказывающего за ошибки (а такое мнение очень распространено), а скорее как консультанта. Это снимает часть возражений и негатива со стороны сотрудников дилера, так как я проверяю то, что до этого им рассказывали на обучении.
Важные моменты заключены и в формате проведения проверки. Выездной аудит – это возможность собрать обратную связь от дилеров в реальных условиях работы. Также получается провести обучение на месте. Это необходимо для формирования общего понимания при трактовке всех пунктов «Руководства по гарантии» и выяснения, что можно сделать лучше в рамках взаимодействия дилера и дистрибьютора. Идет общение и обмен информацией и передача ее соответствующим отделам внутри BMW. Мы также многому учимся у дилеров. Это касается того, как проводится диагностика, работают ли процессы в реальных условиях. А так как гарантийные работы – это всего лишь часть процессов послепродажного обслуживания, то важно, чтобы хорошо и правильно была выстроена работа на всех участках – приемка, подбор запасных частей, диагностика, принятие решений о ремонте и правильная калькуляция. Поэтому аудит затрагивает анализ и этих процессов.
Например, были разработаны четкие инструкции по использованию диагностического оборудования при неэлектрических неисправностях и правила оформления таких работ, что позволило, с одной стороны, уменьшить ненужные в некоторых случаях дополнительные затраты, с другой стороны, ускорить процесс диагностики. Как итог, доля времени на диагностику по гарантии с 2011 года снизилась с 14,88 до 6,49%, то есть более чем в два раза. Также были изменены процессы по диагностике и зарядке аккумуляторных батарей, причем как на стороне дилеров, так и на стороне представительства, что в совокупности привело к снижению рекламаций по неисправным батареям.
Гарантийный аудит работает и как консультационная поддержка. Например, при проверке со стороны BMW уделяется внимание не только тому, что было заявлено больше требуемого, но и анализируется информация о том, как можно получить дополнительную компенсацию по гарантии за реально выполненные работы (это часто относится к невыставленным диагностическим работам или расходным материалам). Были случаи, сотрудники просто не заявляли затраты на диагностику, чтобы не ошибиться, и таким образом теряли сотни тысяч рублей в год реально проведенных работ, подлежащих возмещению со стороны производителя. Также рассматриваются сложные случаи и происходит выработка решений. В результате, например, были созданы приложения к гарантийному руководству с учетом обратной связи от дилеров и самых часто встречающихся ошибок. Происходит разбор самых сложных или неоднозначных трактовок руководящих документов. Отдельно можно отметить участие в разработке требований по гарантии с учетом стандартов обеспечения удовлетворенности клиентов и разработку обучающих модулей для курсов консультантов сервиса, техников и пр.
Например, требования к выставлению расходных материалов были сформулированы таким образом, что на один и тот же ремонт разные дилеры могли назначать разную стоимость, причем в некоторых случаях она отличалась в разы. На данный момент есть единая таблица с актуальными ценами и артикулами, допустимыми к заявлению. Это позволяет избежать отказов при возмещении и штрафов при последующем проведении проверок. Также отсутствовала четкая инструкция по хранению и утилизации замененных по гарантии запасных частей (в европейских странах, например, они все возвращаются производителю для утилизации или повторного использования). На данный момент существует единый стандарт их хранения, учета и списания. Некоторые моменты были упрощены, была введена процедура удаленного списания замененных запасных частей. Как результат – сокращено среднее время хранения деталей у дилера, соблюдаются целевые показатели по отправке замененных запчастей для экспертизы – 86% запрошенных деталей отправляются заводу изготовителю в срок.
В результате общей работы отдела гарантии в сотрудничестве с другими коллегами из BMW и дилерами получается вполне измеримый результат. К настоящему времени 10% дилеров BMW в России уже получили наивысшую оценку за организацию гарантийных процессов, у всех наблюдается положительная динамика. Доля ошибок при заявлении рекламаций за последние несколько лет сократился с 6 до 2,4%.
Таким образом, гарантийный аудит – это, с одной стороны, необходимость, с которой сталкиваются дилеры практически всех брендов, а с другой стороны, реальный инструмент повышения эффективности работы как представительства (дистрибьютора), так и дилера. Поэтому вне зависимости от того, с какой стороны партнерских отношений вы находитесь, используйте данные возможности по максимуму.
На правах рекламы
- 0
- 40701
Другие статьи:
- 20 ноября 2023
- Индекс клиентского сервиса (ИКС) – новый инструмент оценки качества обслуживания клиентов
- 21 декабря 2021
- Сервис, ваш выход!
- 16 апреля 2020
- Зачем дилерам инвестировать в онлайн-продажи?
- 23 марта 2020
- Эволюция взаимоотношений с клиентами
- 19 декабря 2019
- CarPrice поможет дилерам продавать авто друг другу
- 16 декабря 2019
- Опыт развития колесного бизнеса BMW в России
- 20 ноября 2019
- Дополнительный потенциал с программой «Партнеры по качеству»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте